Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Что вы можете рассказать о медицине в Западной Европе в эпоху Возрождения?

2. Гуманизм можно ли считать идейным содержанием культуры эпохи Возрождения?

3. Перечислите главные черты естествознания эпохи Возрождения.

4. Когда было изобретено книгопечатание, расскажите об этом подробно?

5. Что вы знаете о передовых научных центрах?

6. Как шло становление организации меди­цинского образования, Падуанский университет (Италия)?

7. Расскажите о становлении анатомии как науки.

8. Жизнь и деятельность, а так же творчество Леонардо да Винчи (1452—1519).

9. Андреас Везалий (1514—1564) и его труд «О строении человеческого тела».

10. Коротко расскажите, что вам известно о «Зо­лотом веке» анатомии: Р. Коломбо, И. Фабриций, Б. Евстахий, Г. Фаллопий.?

11. Становление физиологии как науки.

12. Великий учёный Френсис Бэкон (1561—1626),его основные открытия.

13. Пред­посылки создания теории кровообращения.

14. Мигель Сервет (1509—1553).

15. Уильям Гарвей (1578—1657).

16. Труд «Анатомическое исследование о дви­жении сердца и крови у животных».

17. Ятрофизика и ятромеханика: С. Санторио (1561—1636), Р. Декарт (1596-1650), Дж. Борелли (1608-1679).

18. Ятрохимия, как отдельное направление науки.

19. Основатель ятрохимии Парацельс (1493—1541),расскажите подробно об этом учёном.

20. Организация аптеки и аптечное дело, что вы об этом знаете?

21. Как проводилось обучение у постели боль­ного?

22. Что вы можете рассказать об эпидемиях (сифилис, английская потовая горячка, сыпной тиф)?

23. Джироламо Фракасторо (1478—1553) и его учение о заразных болезнях (1546)?

24. Что вы знаете о развитии хирургии?

25. Амбруаз Паре (1510—1590); его вклад в развитие военной хирургии, ортопедии, акушерства, зубоврачевания?

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».