ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Тема занятия:

АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА АБРАЗИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ. СВЯЗУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Значение изучения темы: Различные ортопедические аппараты, в том числе зубные, челюстно-лицевые протезы требуют тщательной отделки для придания им гладкой, полированной блестящей поверхности. Помимо удобства и эстетики, это повышает гигиенические качества аппарата, удаление остатков пищи из зубного налета. Гладкая поверхность пластмассовых и комбинированных протезов лучше противостоит процессам набухания, старение разрушение а процессе перепада температур и воздействия продуктов жизнедеятельности. Абразивные материалы – мелкозернистые материалы высокой твердости (корунд, электрокорунд, карборунд, наждак алмаз и др), употребляемые для обработки полирования, заточки и доводки поверхностей из металлов, полимеров, дерева, камня и т.д.

Поверхность зубного протеза обрабатывают сначала напильниками, шаберами, штихилями, точильными камнями. За этой грубой обработкой следует шлифовка, т.е. заглаживание оставшихся трасс (следов) наждачными бумагой или полотном. После окончательной отделки (полировки) изделие приобретает блестящую поверхность.

Цели обучения:

Общая цель.

Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые аспекты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско – правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности новых современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

Учебная цель:

- знать классификацию абразивных материалов, их свойства и назначение

- уметь проводить обработку протезов после их изготовления;

- владеть алгоритмом работы с абразивными инструментами.

План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Самостоятельная работа по теме:

- курация больных;

- заполнение историй болезни;

- разбор курируемых больных.

Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

- решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.

Основные понятия и положения темы: