V. Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:
δ = 0.05·Re + 1 = 0.05·104.86 + 1 = 6.243 мм;
принимаем δ = 8 мм;
δ1 = 0.04· Re + 1 = 0.04·104.86 + 1 = 5.194 мм;
принимаем δ1 = 8 мм.
Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и крышки:
b = 1,5·δ = 1.5·8 = 12 мм;
b1 = 1,5·δ1 = 1.5·8 = 12 мм;
нижнего пояса корпуса:
p = 2.35·δ = 2.35·8 = 19 (мм);
Диаметр болтов:
фундаментных:
d1 = 0.055∙Re + 12 =0.055·104.86+ 12 =17.77 мм,
принимаем фундаментные болты с резьбой M20;
болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника:
d2 = (0,7 0,75)·d1 = (0,7 0,75)·20 = 14 15 мм,
принимаем болты с резьбой М16;
болтов, соединяющих крышку с корпусом:
d3 = (0,5 0,6)·d1 = (0,5 0,6)·20 = 10÷ 12 мм;
принимаем болты с резьбой М12.
VI. Первый этап компоновки редуктора
Выбираем способ смазывания: для смазывания зацепления применяется масляный туман, создаваемый брызговиками; для подшипников – пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме этого раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Брызговики также нужны для нормальной работы подшипников.Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.
Устанавливаем возможность размещения одной проекции – разрез по осям валов – на листе формата А1. Наносим осевые линии ведущего и ведомого валов, проводим осевые линии делительных конусов, вычерчиваем колесо и шестерню в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметрично относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала. Подшипники валов расположим в стаканах.
Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (таблица П7):
Таблица 2.
Условное обозначение подшипника | d, мм | D, мм | Т, мм | С, кН | С0, кН | е |
35 | 18,25 | 35,8 | 26 | 0,27 0,37 |
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1 = 10 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).
При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (таблица 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле (( 9.11)[1] )
Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника
f1=39+14=54.2 мм.
Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала
Примем C1 = 90 мм.
Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х2 = 15 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у2 = 15 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).
Размер для подшипников 2007207 ведомого вала
Примем f2 = 57,25 мм и с2 =111.5 мм .