V. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки:

δ = 0.05·Re + 1 = 0.05·104.86 + 1 = 6.243 мм;

принимаем δ = 8 мм;

δ1 = 0.04· Re + 1 = 0.04·104.86 + 1 = 5.194 мм;

принимаем δ1 = 8 мм.

Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки:

верхнего пояса корпуса и крышки:

b = 1,5·δ = 1.5·8 = 12 мм;

b1 = 1,5·δ1 = 1.5·8 = 12 мм;

нижнего пояса корпуса:

p = 2.35·δ = 2.35·8 = 19 (мм);

Диаметр болтов:

фундаментных:

d1 = 0.055∙Re + 12 =0.055·104.86+ 12 =17.77 мм,

принимаем фундаментные болты с резьбой M20;

болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника:

d2 = (0,7 0,75)·d1 = (0,7 0,75)·20 = 14 15 мм,

принимаем болты с резьбой М16;

болтов, соединяющих крышку с корпусом:

d3 = (0,5 0,6)·d1 = (0,5 0,6)·20 = 10÷ 12 мм;

принимаем болты с резьбой М12.

 

 

VI. Первый этап компоновки редуктора

Выбираем способ смазывания: для смазывания зацепления применяется масляный туман, создаваемый брызговиками; для подшипников – пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме этого раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла. Брызговики также нужны для нормальной работы подшипников.Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Устанавливаем возможность размещения одной проекции – разрез по осям валов – на листе формата А1. Наносим осевые линии ведущего и ведомого валов, проводим осевые линии делительных конусов, вычерчиваем колесо и шестерню в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметрично относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала. Подшипники валов расположим в стаканах.

Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (таблица П7):

Таблица 2.

Условное обозначение подшипника d, мм D, мм Т, мм С, кН С0, кН е
  35   18,25 35,8 26 0,27 0,37

 

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1 = 10 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (таблица 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле (( 9.11)[1] )

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника

f1=39+14=54.2 мм.

 

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала

Примем C1 = 90 мм.

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х2 = 15 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у2 = 15 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).

Размер для подшипников 2007207 ведомого вала

Примем f2 = 57,25 мм и с2 =111.5 мм .