II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Коллектив Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 планирует продолжить свою работу по приоритетным направлениям, необходимость которых диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются:
* социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
* речевое развитие детей дошкольного возраста;
* познавательное развитие детей;
* физическое развитие дошкольников;
* художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста;
Ключевая идея: сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении,художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.
Методологические принципы концепции развития ДОУосновываются на принципах Стандарта, разработанного на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.от 20.11.1989 г.
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения и воспитанников;
3) уважение личности воспитанника;
4) реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
5) принцип совместной и ведущей деятельности. Реализация этого принципа в ДОУ означает: процесс обучения и воспитания ставит деятельность во главу угла; педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям НОД все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный); педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития воспитанника за счет включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей среды; педагог умеет учитывать игровой характер психической активности воспитанников дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы;
6) принцип педагогической компетентности. Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как «способность устанавливать необходимые социальные контакты». Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников;
7) принцип раскрытия личностного потенциала.
Цель концепции: переход на Федеральные государственные образовательные стандарты.
Концепция направлена на решение следующих задач:
1. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартовк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
3. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
5. Создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. Формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
11. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовый, кадровых, мотивационных компонентов ресурсного обеспечения.
Работа с детьми:
1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья, обеспечение безопасности их жизнедеятельности; совершенствование работы по оздоровлению воспитанников с использованием традиционных и нетрадиционных методик.
2. Художественно-этетическое развитие (изобразительная, театрализованная и музыкальная деятельность, хореография).
3. Развитие речи и словаря.
4. Познавательное развитие (осведомленность, развитие мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.
5. Воспитание личности ребенка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры.
6. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития воспитанников.
Работа с педагогическим коллективом:
1. Повышение педагогической компетентности, в условиях внедрения ФГОС.
2. Обучение педагогов приемам эффективной педагогической поддержки в процессе общения с воспитанниками.
3. Самообразование педагогов.
4. Преемственность в работе по всем параметрам развития воспитанников с родителями (законными представителями) и педагогами школ.
5. Аттестация кадров.