СОДЕРЖАНИЕ

Эстетический процесс в истории и особенности его теоретиче­ского анализа 3

Глава I

Мифологическая форма эстетического. Эстетическое и сообразное

Исторически первая форма человеческой непосредственности и ее
предмет. Собственно практический и духовный смысл оце­ночной
деятельности человека 20

Мифология. О начале развития искусства и его основном про-­
тиворечии. Истоки декоративно-прикладного искусства 43

Глава II

Утилитарная форма эстетического. Эстетическое и полезное

Своеобразие основ развития античного художественного про­изводства.
Историческое изменение формы эстетического про­цесса 73

Полезность эстетического, вещизм и непосредственность чело-­
веческой пластики. Принцип скульптурности, границы скульп-­
туры как вида искусства 94

Глава III

Нравственная форма эстетического. Эстетическое и «сверхчувственное» (непосредственно духовное)

Квопросу об эстетической культуре средневековья. Соотноше-­
ние утилитарного и нравственного в эстетическом процессе 119

Эстетическая сущность архитектоники. Границы архитектуры
как вида искусства 138

Глава IV

Моральная форма эстетического. Эстетическое и художественное

Своеобразие эстетического процесса в форме исторически осо-­
знанного (морального) действия. Соотношение нравственного
и морального в эстетическом отношении человека 152

Понятие об исторической само-цельности общественного отно-­
шения, выраженного моментом живого действия, интонацией и
словом человека. Границы живописи, музыки и художествен-­
ной литературы как видов искусства 170

О необходимости превращения художественного сознания в универсальные
формы эстетической деятельности. Граница те­атра, кино и
художественной самодеятельности в системе ви­дообразования
искусства 181

Список литературы 189