Авангардистские течения в межвоенный период (метафизическое искусство, сюрреализм, абстракционизм).
- Метафизическая живопись Д. де Кирико «Тревожащие музы».
- Сюрреализм. У истоков явления: М. Эрнст «Слон». С. Дали: этапы творчества и основные вехи: «Девушка у окна», «Кубистский автопортрет», «Автопортрет с длинной шеей», «Испания», «Предчувствие гражданской войны», «Полет пчелы», «Атомная Леда», «Тайная вечеря». Цитаты классической живописи в работах Дали. Картины-кроссворды Р. Магрита «Воспоминания святого», «Этот кусочек сыра», «Это не трубка».
- Абстракционизм. Беспредметная живопись и ее теоретическое обоснование. Абстрактный экспрессионизм Д. Поллока – выражение бессознательного («Лавандовый туман № 1», «Осенний ритм»). Техника «капельной живописи» и ее возможности.
Этапы творчества П. Руиса и П. Пикассо. Голубой и розовый периоды, кубизм, классический период, примитивистский этап. Излюбленные темы и образы в живописи и графике. Клоуны и комедианты, тореро и быки, мифологические персонажи и современные типажи. «Герника», «Голубь мира».
Экспрессионизм в искусстве конца XIX –XX вв.Предтечи экспрессионизма: А. Тулуз-Лотрек («Начало кадрили»), Э. Мунк («Крик»), О. Бердслей («Саломея с головой Иоанна Крестителя»). Эстетизация безобразного. Ж. Руо: от фовизма к экспрессионизму: «Се человек». Немецкие экпрессионисты довоенной (Ф. Марк «Желтая корова», «Конь») и послевоенной (О. Дирк гравюры на темы Великой войны и К. Кольвиц «Восстание ткачей») поры.