Верны ли следующие суждения о структуре личности?

А. Согласно концепции Дж. Г. Мида «Обобщенный другой», индивид оценивает свои действия в соответствии с представлениями и оценками его «обобщенного другого», смотрит на себя со стороны.

Б. Модель личности, согласно теории З. Фрейда, представляет собой двухуровневое образование: Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго). Выделяемый им элемент бессознательного (Оно) отнести к структуре личности нельзя, поскольку Оно, как «резервуар влечений», характеризует несоциальную сущность некоторых индивидов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Маленький мальчик «помогает» родителям вычистить пол, таская по комнате свой игрушечный пылесос. Согласно концепции Дж. Мида, это поведение соответствует ….

А. Игровой стадии развития личности

Б. Имитационной стадии развития личности

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения?

А. Нормативная личность - это статистически более распространенный тип отклоняющихся от идеала вариаций.

Б. Нормативная личность - это личность, черты которой лучше всего выражают данную культуру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Цель социализации – обеспечить сохранение общества и его целостность через воспроизводство норм и ценностей.

Б. Процесс десоциализации характеризует обучение новым ценностям, нормам, ролям и правилам взамен старых.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

7. В сфере каких отношений осуществляется первичная социализация личности?

1) Профессиональных

2) Социальных

3) Межличностных

4) Внутриличностных

8. Чиновник, берущий взятку, оправдывает свое поведение тем, что ему платят несправедливо маленькую зарплату. Это пример такого способа разрешения ролевого конфликта, как …

1) Рационализация ролей

2) Разделение ролей

3) Институционализация ролей

4) Регулирование ролей