Верны ли следующие суждения?

А. Ролевое напряжение – это трудности, возникающие при выполнении ролевых обязательств и несоответствия внутренних установок личности требованиям роли.

Б. Мнение американских рабовладельцев о том, что невольники - это не люди, а имущество, поэтому об их бесправном положении и не стоит беспокоиться - является примером рационализации ролей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

10. Укажите строку, которая НЕ СООТВЕТСВУЕТ определению понятия «общественное мнение»:

1) Это итог, результат представлений определенной части общества о тех или иных фактах жизни, создавшихся на основе переработанной информации

2) Это тип совместного суждения, выражающего приоритетное мнение

3) Это форма публичного выражения отношения к тем или иным событиям и фактам, вид общественного воздействия и специфического взаимодействия людей

4) Это информация, циркулирующая в социальной среде без надежного подтверждения ее достоверности

Вариант №2

Установите соответствие между отличительными признаками (в первом столбце) и соответствующими им понятиями (во втором столбце).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ПОНЯТИЕ
А) Прямохождение, способ жизнедеятельности, генетические качества и свойства Б) Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку В) Единичный представитель человеческого рода Г) Общественная активность, ответственность за собственные действия и их последствия 1) Индивидуальность 2) Личность 3) Человек 4) Индивид

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа.

А Б В Г
       

2. В современной социологии под личностью понимаются...

1) Качества, присущие человеку от рождения

2) Уникальность и неповторимость отдельного человека

3) Своеобразие внешнего облика

4) Качества, которые формируются в процессе взаимодействия с обществом

Верны ли следующие суждения о структуре личности?

А. Согласно концепции Дж. Г. Мида «Обобщенный другой», индивид оценивает свои действия в соответствии с представлениями и оценками его «обобщенного другого», смотрит на себя со стороны.

Б. Модель личности, согласно теории З. Фрейда, представляет собой четырехуровневое образование: Сверх-Оно (Супер-Ид), Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны