Верны ли следующие суждения?
А. Ролевое напряжение – это трудности, возникающие при выполнении ролевых обязательств и несоответствия внутренних установок личности требованиям роли.
Б. Мнение американских рабовладельцев о том, что невольники - это не люди, а имущество, поэтому об их бесправном положении и не стоит беспокоиться - является примером рационализации ролей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Укажите строку, которая НЕ СООТВЕТСВУЕТ определению понятия «общественное мнение»:
1) Это итог, результат представлений определенной части общества о тех или иных фактах жизни, создавшихся на основе переработанной информации
2) Это тип совместного суждения, выражающего приоритетное мнение
3) Это форма публичного выражения отношения к тем или иным событиям и фактам, вид общественного воздействия и специфического взаимодействия людей
4) Это информация, циркулирующая в социальной среде без надежного подтверждения ее достоверности
Вариант №2
Установите соответствие между отличительными признаками (в первом столбце) и соответствующими им понятиями (во втором столбце).
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК | ПОНЯТИЕ |
А) Прямохождение, способ жизнедеятельности, генетические качества и свойства Б) Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку В) Единичный представитель человеческого рода Г) Общественная активность, ответственность за собственные действия и их последствия | 1) Индивидуальность 2) Личность 3) Человек 4) Индивид |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа.
А | Б | В | Г |
2. В современной социологии под личностью понимаются...
1) Качества, присущие человеку от рождения
2) Уникальность и неповторимость отдельного человека
3) Своеобразие внешнего облика
4) Качества, которые формируются в процессе взаимодействия с обществом
Верны ли следующие суждения о структуре личности?
А. Согласно концепции Дж. Г. Мида «Обобщенный другой», индивид оценивает свои действия в соответствии с представлениями и оценками его «обобщенного другого», смотрит на себя со стороны.
Б. Модель личности, согласно теории З. Фрейда, представляет собой четырехуровневое образование: Сверх-Оно (Супер-Ид), Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны