Примечания
Книга первая
Глава первая
1. А именно как действующая (движущая), целевая и формальная причина. См. ниже 415b 9-28.
2. Т.е. чисто "психологические", а также психофизиологические и биологические проявления деятельности души.
3. См. прим. 13 к гл. 5 кн. I "Метафизики".
4. Речь идет о делении как одном из основных элементов диалектики Платона (см. прим. 5 к гл. 6 кн. I "Метафизики").
5. См. прим. 3 к гл. 8 кн. I "Метафизики".
6. Но не души животных. Речь идет о платониках.
7. "Живого существа" как общего (универсалии) нет, если его понимать как самосущую платоновскую идею; но оно существует, если мыслится как нечто последующее по отношению к единичным живым существам, ибо, согласно Аристотелю, без индивидуального нет и универсального, с упразднением единичного упраздняется и общее.
8. Т.е. основанных на вероятностных посылках – таких, которые кажутся всем, большинству или мудрым заслуживающими доверия.
9. Линию и плоскость можно исследовать, абстрагируясь от тела; изучение же состояний души невозможно отвлеченно от тела, ввиду чего психические явления входят в предмет науки о природе.