КАК ЧИТАЮТСЯ СОЧЕТАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ?
Упражнение 1.Прочтите следующие слова.
ch | sh | ph | wh | gh |
[tj] | Ш | ra | [w] | после ударной гласной не произносится |
much | wish | photo | why | high |
chief | shall | physics | where | through |
Упражнение 2. Прочтите следующие слова.
ау [ei] | ai [ei] | ey [ei] | ei [ei] | ew Uu:] | eu Uu:] |
way day may | brain main explain | they grey | eight eighteen weight | few new knew | pneumonia Europe |
УпражнениеЗ. Прочтите следующие слова.
-tion , -sion
[Jn]
[Jn]
после
согласных
[ЗП]
после гласных
solution production commission division
function examination mission decision
26 О Reviewing Some Basic Facts about the Упражнение4. Прочтите следующие слова.
-ture
[ф]
English Language
-sure
после согласных
после гласных
measure (мера) |
pressure (давление) |
structure lecture mixture
nature future picture
Упражнение5. Прочтите следующие слова.
qu = [kw]
quite square (квадратный)
quick quarter (четверть)
Упражнение6. Прочтите следующие слова.
picture, high, night, newspaper, tension, measure, locomotion, grey, play, eighty, stay, lecture, decision, fracture, solution
Упражнение 7. Определите ряд, все слова которого содержат звук [tf]. Прочтите слова этого ряда.
a) such, fortune, champion, chemically, character, bench; b) which, character, section, shell, fiction, greenish, stop; c) catch, champion, each, nature, feature, children.
Какие сочетания букв передают звук [if]?
Упражнение 8. Правильные глаголы в Past Indefinite образуются при помощи окончания -ed, которое добавляют к основе глагола. В зависимости от конечного звука основы глагола окончание -ed читается по-разному. Прочтите следующие правильные глаголы.
Основа глагола + ed
после звонких после глухих после
согласных и согласных согласных t, d
гласных
[d] [t] [id]
to call - called to help - helped to divide - divided
to form — formed to place - placed to want - wanted
to study - studied to work - worked to operate - operated
УрокЗ О 27 ЧИТАЕМ «С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ»
При чтении необходимо делать остановки-паузы не только после произнесения целого предложения, но и после произнесения отдельных групп слов в предложении. Дыхание и речь имеют место одновременно. Средняя продолжительность одной фразы равна средней продолжительности одного дыхания (поэтому мы и говорим: «на одном дыхании»).
Цикл вдох-выдох - это физиологическая единица речи. Именно этот цикл ограничивает длительность фразы. Желая начать речь, мы производим вдох, и на выдохе говорим. Выдох кончился, фраза или часть ее прерывается, затем следует новый вдох, и следующий цикл дает новую «порцию» смысла. Ритм дыхания регулирует ритм речи. Вспомните, что говорил Фамусов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» своему слуге Петрушке: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».
Итак, при чтении мы объединяем слова по смыслу и делаем паузы. Паузы выполняют логическую задачу: они помогают лучше понять смысл предложения. Между содержанием читаемого и способом произнесения должно быть полное соответствие. Точно так же, как пианист берет аккорд - сумму звуков - сразу, не проигрывая каждую ноту в отдельности, так и при чтении нужно прочитывать на одном выдохе всю группу слов, связанных между собой по смыслу.
Упражнение 9. Прочтите слитно следующие сочетания слов.
a) a 'pencil, the 'pen, at the 'lesson, 'two 'pens, his t>rother, 'that room, an 'interesting 'book, a 'running Ъоу
b) to 'sit, is 'sitting, are 'reading, will 'write, shall 'read, have 'taken, has 'opened, had 'closed, is 'opened, was trans'lated, have been ope'rated