КАК ЧИТАЮТСЯ СОЧЕТАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ?

Упражнение 1.Прочтите следующие слова.

 

ch sh ph wh gh
[tj] Ш ra [w] после ударной гласной не произносится
much wish photo why high
chief shall physics where through

Упражнение 2. Прочтите следующие слова.

 

ау [ei] ai [ei] ey [ei] ei [ei] ew Uu:] eu Uu:]
way day may brain main explain they grey eight eighteen weight few new knew pneumonia Europe

УпражнениеЗ. Прочтите следующие слова.

-tion , -sion


[Jn]


[Jn]

после

согласных


[ЗП]

после гласных


solution production commission division

function examination mission decision


26 О Reviewing Some Basic Facts about the Упражнение4. Прочтите следующие слова.

-ture

[ф]


English Language

-sure

после согласных


после гласных


measure (мера)
pressure (давление)

structure lecture mixture

nature future picture

Упражнение5. Прочтите следующие слова.

qu = [kw]

quite square (квадратный)

quick quarter (четверть)

Упражнение6. Прочтите следующие слова.

picture, high, night, newspaper, tension, measure, locomotion, grey, play, eighty, stay, lecture, decision, fracture, solution

Упражнение 7. Определите ряд, все слова которого содержат звук [tf]. Прочтите слова этого ряда.

a) such, fortune, champion, chemically, character, bench; b) which, character, section, shell, fiction, greenish, stop; c) catch, champion, each, nature, feature, children.

Какие сочетания букв передают звук [if]?

Упражнение 8. Правильные глаголы в Past Indefinite образуются при по­мощи окончания -ed, которое добавляют к основе глагола. В зависимос­ти от конечного звука основы глагола окончание -ed читается по-разно­му. Прочтите следующие правильные глаголы.

Основа глагола + ed
после звонких после глухих после

согласных и согласных согласных t, d

гласных

[d] [t] [id]

to call - called to help - helped to divide - divided

to form — formed to place - placed to want - wanted

to study - studied to work - worked to operate - operated


УрокЗ О 27 ЧИТАЕМ «С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ»

При чтении необходимо делать остановки-паузы не только пос­ле произнесения целого предложения, но и после произнесения отдельных групп слов в предложении. Дыхание и речь имеют ме­сто одновременно. Средняя продолжительность одной фразы рав­на средней продолжительности одного дыхания (поэтому мы и говорим: «на одном дыхании»).

Цикл вдох-выдох - это физиологическая единица речи. Имен­но этот цикл ограничивает длительность фразы. Желая начать речь, мы производим вдох, и на выдохе говорим. Выдох кончился, фра­за или часть ее прерывается, затем следует новый вдох, и следую­щий цикл дает новую «порцию» смысла. Ритм дыхания регулирует ритм речи. Вспомните, что говорил Фамусов в комедии А.С. Гри­боедова «Горе от ума» своему слуге Петрушке: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».

Итак, при чтении мы объединяем слова по смыслу и делаем паузы. Паузы выполняют логическую задачу: они помогают лучше понять смысл предложения. Между содержанием читаемого и спо­собом произнесения должно быть полное соответствие. Точно так же, как пианист берет аккорд - сумму звуков - сразу, не проиг­рывая каждую ноту в отдельности, так и при чтении нужно про­читывать на одном выдохе всю группу слов, связанных между со­бой по смыслу.

Упражнение 9. Прочтите слитно следующие сочетания слов.

a) a 'pencil, the 'pen, at the 'lesson, 'two 'pens, his t>rother, 'that room, an 'interesting 'book, a 'running Ъоу

b) to 'sit, is 'sitting, are 'reading, will 'write, shall 'read, have 'taken, has 'opened, had 'closed, is 'opened, was trans'lated, have been ope'rated