Урок 3: Шпаргалки для начинающих программистов, глава 3

Сейчас вашему вниманию будет представлена заключительная, третья часть третьего урока. Если вы не читали первую и вторую части, рекомендуем возвратиться и ознакомиться с ними.

Нам необходимо увеличить наш счетчик, чтобы каждый раз после прохождения тела цикла счетчик увеличивался на единицу. Данную операцию можно осуществить одним из двух способов. Первый, более сложный, способ предполагает определить «counter = counter+1;». Все отлично работает, но можно выполнить это проще. Для постепенного увеличения переменной использовать оператор «++»:

counter++;


Он позволяет делать те же самые вещи, как и «counter = counter+1;», но более изящно. Вы так не думаете?

Далее нам следует вставить короткую паузу, чтобы кнопка «HOME» начала функционировать. В данном случае будем использовать цикл «for». Указанный цикл отличается от цикла «while» только битами. Требуется три параметра. Первым является инициализация переменной для запуска цикла. Вторым – оператор управления, который выполняет ту же самую работу, что и оператор управления в цикле «while». Третьим – то, что происходит с переменной в конце каждого цикла.

for(i=0; i<5; i++) {sceDisplayWaitVblankStart();}


Благодаря этому строка кода выполняется 5 раз (когда i = 0, 1, 2, 3, и 4).
В итоге, мы должны закончить код блока, который цикл закрывает простой квадратной скобкой:

}


До конца программы осталось немного. Итак, нужен код, который будет следовать после оператора управления «break». Выводим на экран простое сообщение и заключительное количество нашего счетчика. Таким образом, мы очистим экран и используем еще два раза оператор «printf», как мы делали ранее. Добавляем:

pspDebugScreenClear();
printf("Counter Finished.");
printf("Final Count: %i", counter);


Наш код составлен! А теперь сделаем небольшой косметический ремонт в Makefile файле, написанном во втором уроке.

Makefile должен быть изменен с целью представления нашей новой программы. Откройте файл и измените название на более подходящее, по вашему мнению. Я назвал «Counter Program». Кроме того, я изменил TARGET = на «count» (подсчет).

После построения вашей программы, протестируйте ее. Итак, вы получили базовые знания, которые помогут вам создавать собственные программы. Ознакомьтесь с дополнительными учебными руководствами по программированию С, которые предоставят вам более полную информацию о наиболее сложных логических структурах (if/if else/else), циклах, функциях, указателях и т.д. Программирование на PSP имеет много особенностей, но основной материал представлен здесь. Удачи и приятного времяпровождения!

Не забудьте подписаться на RSS нашего сайта (или хотя бы занести сайт в закладки в браузере), чтобы быть в курсе и не пропустить обновления нашего курса.

Если вам понравились эти уроки и у вас есть лишняя пара баксов, вы можете отблагодарить автора или соавторов курса Или, если у вас есть свой веб-сайт, разместите ссылку на этот урок.