В интерьере всех возрастных групп должна быть сделана ставка

на "одомашнивание" предметной среды.

 

При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образования.

Наша предметно-развивающая среда построена с учетом гендерных особенностей детей: предусмотрены уголки для мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре девочкам предлагаем предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, сезонности. Так, осенью группу украшает букет из осенних цветов и листьев, на подносе – собранный урожай, поделки из овощей; зимой в группе снежинки на окнах, украшенная елка, силуэты сказочных героев, сделанных из бумаги педагогами и детьми.