Концепция комплексности науки о книге
Сидоров и Сикорский выдвинули формулу: «Книговедение - комплексная наука о книге и книжном деле». Обсуждение формулы - на второй дискуссии (1964). Конкретизирован состав науки о книге: «законные» книговедческих дисциплин - теория и практика редактирования, искусство книги, библиография, библиотековедение, история советского книжного дела. Пока не выделяется общее книговедение, речь идёт лишь о возможности появления на «стыках» книговед. наук нового знания на «общей базе». Тенденция к объединению всех книговедческих знаний в единый комплекс. Понимание объекта книговедения как «книга и книжное дело». В поздних теоретических работах объект был расширен до «книга - книжное дело - читатель», наметилась еще одна дисциплина – «читателеведение». Определение в БСЭ: «Книговедение - комплексная наука о книге и книжном деле, изучающая процессы создания распространения и использования произведений письменности и печати в обществе. Книжное дело - совокупность отраслей культуры и производства, связанных с созданием и изготовлением книги, ее распространением, хранением, описанием и изучением». В последующее десятилетие благодаря концепции комплексности происходила консолидация сил ученых-книговедов различных специализаций. Оживились исследования в области историй книговедения, разработка научных основ частных книговедческих дисциплин. Однако преобладали тенденции дифференциации, каждая дисциплина общетеоретические и методологические проблемы пыталась решать в своих границах и своими средствами.
В пределах концепции комплексности книгу отождествляли с материальной формой её сущ-ия – книжным изданием.Наиболее общим из всех частнодисциплинарных подходов представлялся редакционно-издательский, позволяющий приблизиться к пониманию сущности книги (потому что редакционно-издательское дело - способ превращения литературного произведения в книжное издание).
В конечном итоге книговедческая определенность издания обусловливаются читательским адресом. Произведение организуется в книжное издание с учетом предполагаемого читателя, т.е. функционально.