Альфред Норт УАЙТХЕД

(1861 – 1947)

Английский математик, логик и философ. Работы посвящены математической логике, проективной геометрии, алгебре. Исследовал основания математики. Один из основателей логистической школы. Совместно с Б.Расселом разработал полную аксиоматизацию математической логики в символической форме.

 

476. «Ничто не производит столь сильного впечатления, как то обстоятельство, что математика, чем выше она возносится в горные области все более абстрактной мысли, неизменно возвращается на землю, обретая все большее значение для анализа конкретного факта … Парадокс, окончательно установленный ныне, состоит в том, что именно предельные абстракции являются тем истинным оружием, которое правит нашим осмыслением конкретного факта». [156].

 

 

Митчел УИЛСОН

(1913 – 1973)

Американский писатель. Автор книг «Живи с молнией», «Брат мой, враг мой», «Встреча на далеком меридиане», «Американские ученые и изобретатели».

477. «Если экспериментатор не может поставить любой опыт с помощью обрывка веревки, нескольких палочек, резиновой полоски и собственной слюны, он не стоит даже бумаги, на которой пишет».

 

 

Николай Алексеевич УМОВ

(1846 – 1915)

Русский физик. Создал учение о движении энергии: ввел понятия о скорости и направлении движения энергии, потоке энергии (вектор Умова), плотности энергии в данной точке среды. Решил задачу о распределении электрических токов на поверхности любого типа. Экспериментальные работы посвящены диффузии водных растворов, поляризации света в мутных средах и др.

 

478. «Великая цель подчинения природы не может быть достигнута без понимания Вселенной». – Цит. по: [53, 78].

479а.«Имеется афоризм – «наука для науки», - ему нет более места в области физических наук: настолько они сплелись с глубочайшими интересами человечества, что самое специальное исследование в их области, помимо воли производящего его лица, неизменно послужит и миропониманию, и материальному успеху». [135,140].

 

479. «Итак, миры природы суть миры относительностей, находящихся в такой взаимной гармонии, что из них мы черпаем представления об абсолютных законах природы». [135, 142].

 

480. «Все наше миросозерцание, от своего наиболее обыденного до наиболее возвышенного содержания, представляет собой собрание моделей, образующих более или менее удачный отклик существующего». [135, 354].