Я.А.СМОРОДИНСКИЙ
(1917 – 1992)
Советский физик-теоретик, доктор физико-математических наук, профессор. Научные работы посвящены физике элементарных частиц, слабым взаимодействиям, теории ядра, космологии, математической физике.
000.« Современный физик, исследуя явления в мире элементарных частиц, считает свою работу завершенной, если он может сформулировать закономерности экспериментального материала в краткой форме законов сохранения. Доквантовая физика знала лишь несколько фундаментальных законов сохранения классической механики; в физике квантовой, и особенно в физике элементарных частиц, накопилась уже большая серия таких законов.
Может быть, обилие законов сохранения связано с тем, что мы еще не знаем более глубокого механизма, который регулирует многообразие процессов, происходящих с частицами. В будущем, вероятно, окажется, что многие законы сохранения связаны общей причиной и являются следствием некоторой общей симметрии пространства и времени. Однако сейчас они выступают как независимые, и их изучение является основным направлением современных исследований». [127а,3].
000.«Труд ученого не всегда понятен постороннему, а многие открытия естествознания сделаны в области, далекой от практической жизни, однако их влияние на культуру, технику, на развитие человеческой истории часто оказывается значительно бóльшим, чем это могло казаться современникам. Не будет преувеличением сказать, что научно-технические революции, о которых так много говорят, зарождались почти всегда в тиши рабочих кабинетов, и их первые результаты ‒ протоколы опытов или страницы формул – могли волновать лишь немногих». [51,193].
Сергей Михайлович СОЛОВЬЕВ
(1820 – 1879)
Русский историк. Автор многотомной «Истории России с древнейших времен».
463. «Жизнь имеет полное право предлагать вопросы науке. Наука имеет обязанность отвечать на вопросы жизни; но польза от этого решения для жизни будет только тогда, когда, во-первых, жизнь не будет торопить науку решать дело как можно скорее, ибо у науки сборы долгие, и беда, если она ускорит эти сборы, и, во-вторых, когда жизнь не будет навязывать науке решение вопроса, заранее уже составленное, вследствие господства того или иного взгляда; жизнь своими движениями и требованиями должна возбуждать науку, но не должна учить науку, а должна учиться у нее». – Цит по: [47, 36 – 37].