Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

Историческое краеведение

 

 

Код и направление подготовки:

 

050100.62 – Педагогическое образование

 

Профиль:

История

 

 

Квалификация (степень) выпускника:

бакалавр

 

 

Форма обучения:

очная

 

 

Москва

2013 год

Цель освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Историческое краеведение» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Историческое краеведение» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времён до конца XVII вв.), «Специальные исторические дисциплины».

Освоение дисциплины «Историческое краеведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России (XVIII – начало ХХ вв.)», «Новейшая отечественная история», «Методика обучения истории», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения архивной, археологической, музейной, педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности.

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

─ готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

─ способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

─ способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

─ способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

─ способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

─ способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1).

 

В результате освоения дисциплины обучаемый должен

знать:

— специфику исторического краеведения как комплексной дисциплины исторического цикла и формы общественной деятельности;

— историю развития родного края;

— типологию источников исторического краеведения и их функциональное значение;

— особенности регионального обучения и воспитания учащихся, возможности региональной историко-культурной среды;

— цели и задачи, принципы освоения исторического краеведения в школе;

уметь:

— выявлять основные направления историко-краеведческой деятельности государственных и общественных, научных, культурно-просветительских организаций;

— анализировать различные типы источников исторического краеведения;

— использовать краеведческий материал для организации процесса обучения в различных видах общеобразовательных учреждений и культурно-просветительской деятельности;

владеть:

— различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности;

— основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;

— необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.