Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.
Историческое краеведение
Код и направление подготовки:
050100.62 – Педагогическое образование
Профиль:
История
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная
Москва
2013 год
Цель освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Историческое краеведение» относится к вариативной части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины «Историческое краеведение» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времён до конца XVII вв.), «Специальные исторические дисциплины».
Освоение дисциплины «Историческое краеведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России (XVIII – начало ХХ вв.)», «Новейшая отечественная история», «Методика обучения истории», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения архивной, археологической, музейной, педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
─ готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
─ способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
─ способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
─ способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
─ способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
─ способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1).
В результате освоения дисциплины обучаемый должен
знать:
— специфику исторического краеведения как комплексной дисциплины исторического цикла и формы общественной деятельности;
— историю развития родного края;
— типологию источников исторического краеведения и их функциональное значение;
— особенности регионального обучения и воспитания учащихся, возможности региональной историко-культурной среды;
— цели и задачи, принципы освоения исторического краеведения в школе;
уметь:
— выявлять основные направления историко-краеведческой деятельности государственных и общественных, научных, культурно-просветительских организаций;
— анализировать различные типы источников исторического краеведения;
— использовать краеведческий материал для организации процесса обучения в различных видах общеобразовательных учреждений и культурно-просветительской деятельности;
владеть:
— различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности;
— основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;
— необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.