Механические характеристики
Исследуем три типа механических характеристик двигателя, отличающихся друг от друга и от рабочих характеристик одним условием снятия, а именно:
а. Наличием добавочного сопротивления в цепи якоря, RД ≠ 0.
Установим номинальное напряжение на схеме U = UН и номинальный ток возбуждения iВ = iВН. Добавочное сопротивление RД подберём так, чтобы M2 = M2Н и n ≈ 0.5nН.
б. Пониженным напряжением на схеме двигателя, U < UН.
Добавочное сопротивление в цепи якоря RД = 0, номинальный ток возбуждения iВ = iВН. И напряжение на схеме двигателя U ≈ 0.8UН.
в. Пониженным током возбуждения, iВ < iВН.
Добавочное сопротивление в цепи якоря RД = 0, номинальное напряжение на схеме двигателя U ≈ UН и ток возбуждения iВ ≈ 0.8iВН.
В этих трёх исследованиях будем изменять момент на валу двигателя от M2 ≈ 1,2M2Н до M2 = 0. При этом будем контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя UН, и тока возбуждения iВ. Результаты измерения напряжения на схеме двигателя U, напряжения на зажимах якорной цепи Ua, тока возбуждения iВ и тока якоря Ia, момента M2 и частоты вращения n занесём в таблицы 2а, 2б и 2в. Расчётные величины P1, P2 и η считаем по формулам из п.1. Величину добавочного сопротивления в цепи якоря считаем по формуле:
Таблица 2a: механические характеристики двигателя при RД ≠ 0.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
iВ | U | Ua | M2 | n | Ia | RД | P1 | P2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.6 | 3.3 | 0.28 | |||||||
0.6 | 2.6 | 0.39 | |||||||
0.6 | 2.1 | 0.47 | |||||||
0.6 | 1.5 | 0.54 | |||||||
0.6 | 1.0 | 0.56 | |||||||
0.6 | 0.4 | 0.40 | |||||||
0.6 | 0.0 | 0.00 |
Таблица 2б: механические характеристики двигателя при U < UН.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
iВ | U | Ua | M2 | n | Ia | RД | P1 | P2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.6 | 3.3 | 0.70 | |||||||
0.6 | 2.6 | 0.73 | |||||||
0.6 | 2.1 | 0.71 | |||||||
0.6 | 1.6 | 0.72 | |||||||
0.6 | 1.0 | 0.65 | |||||||
0.6 | 0.4 | 0.42 | |||||||
0.6 | 0.0 | 0.00 |
Таблица 2в: механические характеристики двигателя при iВ < iВН.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
iВ | U | Ua | M2 | n | Ia | RД | P1 | P2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.5 | 3.3 | 0.74 | |||||||
0.5 | 2.6 | 0.77 | |||||||
0.5 | 2.1 | 0.77 | |||||||
0.5 | 1.5 | 0.74 | |||||||
0.5 | 1.0 | 0.68 | |||||||
0.5 | 0.4 | 0.49 | |||||||
0.5 | 0.0 | 0.00 |
Вычислим так же изменение частоты вращения Δn для каждого типа характеристик:
По данным таблиц 2а, 2б и 2в построим график 2. Нанесём зависимости n и η = f(M2) для каждого типа характеристик. А так же нанесём естественные характеристики nест и ηест = f(M2) из п. 1.
График 2: механические характеристики двигателя.