Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения

Схема 1: схема испытания двигателя параллельного возбуждения

Табличные данные двигателя:

UН = 220 В; IaН = 15 А; nН = 1000 об/мин.

Собрав схему 1, установим добавочное сопротивление в цепи якоря RД = 0 и номинальное значение напряжения на схеме двигателя U = UН. Затем будем увеличивать ток возбуждения так, чтобы двигатель при номинальном токе нагрузки I = IаН имел номинальную частоту вращения n = nН. Этот ток возбуждения будет номинальным:
При этом на верхней шкале тормозного устройства получаем номинальное значение момента на валу:

Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения

Установим и будем поддерживать постоянным добавочное сопротивление в цепи якоря RД = 0, номинальное напряжение на схеме двигателя U = UН и номинальный ток возбуждения iВ = iВН. Будем изменять момент на валу двигателя от M2 ≈ 1,2M до M2 = 0. При этом будем контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя UН, и тока возбуждения iВ. Результаты измерения тока якоря Ia, момента M2 и тока возбуждения iВ занесём в таблицу 1.

Измеренные величины Расчётные величины
M2 Ia n P1 P2 η
кг ∙ м А об/мин Вт
3.3 0.74
2.6 0.78
2.1 0.75
1.6 0.77
1.0 0.68
0.4 0.43
0.0 0.00

Таблица 1: рабочие характеристики двигателя.
Величины входной мощности P1, выходной полезной мощности P2 и коэффициент полезного действия рассчитываются по формулам:
,

По данным таблицы 1, нанесём на график 1 зависимости n, Ia, P1, M2 и η = f(P2).