ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ И ЦЕПИ ОСВЕЩЕНИЯ

Управление песочницами и авто­сцепками. После разворота вала ре­версора в положение "Вперед" ("На­зад") замыкаются контакты Р4 (РЗ) блокировочного барабана реверсора, подготавливая цепи пита­ния катушек вентилей передней (ВПП1 и ВПП2) или задней (ВП31 и ВП32) песочницы. Эти цепи замыка­ются нажатием ножной педали КНП или кнопки ПП на любом из переносных пультов. Параллельно контактам пе­дали и кнопки включены замыкающие контакты реле Р1 и РАВ, обеспечива­ющие подачу песка под колеса в слу­чае срабатывания устройств автоматической локомотивной сигнализации или реле аварийной остановки.

Вентили привода передней (ВПАС1) и задней (ВПАС2) автосцепок включаются кнопками КНАС1 и КНАС2 на пульте

управления. Парал­лельно контактам этих кнопок подключены контакты кнопок КНАС1 и КНАС2 , находящихся на вспомога­тельном пульте (со стороны помощни­ка машиниста).

Движение тепловоза при питании от внешнего источника. Для движения при неработающем дизеле использу­ется контактор КНИ, катушка кото­рого подключена к проводу 220. Предварительно к зажимам "Движение", укрепленным на панели КЗ, подсоединяют кабели от внешнего источника посто­янного тока.

Отключение тяговых электродви­гателей. Схема предусматривает воз­можность отключения группы элект­родвигателей с помощью трех отключателей. В положении "Выключено" одна пара контактов отключателя ОМ1 (ОМ2, ОМЗ) разрывает цепь пи­тания катушки вентиля ВКП1 (ВКП2, ВКПЗ) привода поездного контактора, не допуская его включения, вторая пара контактов ОМ1 (ОМ2, ОМЗ) шунтирует замыкающие контакты отключенного поездного кон­тактора в цепи питания катушки кон­тактора КВ. Третья пара контактов ОМ1 (ОМ2, ОМЗ) размыкает цепь пи­тания катушки реле РУЗ.

Пуск дизеля от аккумуляторной батареи другого тепловоза. При неис­правной аккумуляторной батарее можно запустить дизель от аккумуля­торной батареи другого тепловоза. Для этого на панели КЗ укреплены два зажима "Пуск", соединенные шинами 810 и 820 с ниж­ними зажимами рубильника батареи. Перед пуском соединяют двумя кабе­лями "плюс" исправной батареи с плюсовым зажимом "Пуск" (т. е. с ши­ной 810), а "минус" батареи — с мину­совым зажимом "Пуск" (т. е. с шиной 820). Рубильник ОБА переключают в нижнее положение, при котором шины и провода 200 и 24 соеди­няются соответственно с шинами 810 и 820, а затем выполняют пуск дизеля в обычном порядке.

Работа по системе двух единиц. Установленная на тепловозе розетка РЗУ имеет 24 точечных кон­такта (из них два резервных). Из мон­тажной схемы кабеля межтепловоз­ного соединения видно, что все четные контактные стержни в штепсельных головках, размещенных но концам ка­беля, имеют прямое соединение про­водов (например, провод 103 первого тепловоза через кабель соединен с проводом 103 второго тепловоза). Все нечетные контакты имеют перекре­щенное соединение проводов (212 — 203, 302 — 304, 217 — 216, 672 — 240 и 677 — 402).

Для работы по системе двух еди­ниц после раздельного пуска дизелей главную рукоятку контроллера на втором тепловозе ставят в положение "Холостой ход", а реверсивную — в нулевое положение. На обоих тепло­возах режимные переключатели "Управление" ставят в

положение "Рабо­та по системе двух единиц", при котором замыкаются контакты ПСМЕ1, ПСМЕ4, ПСМЕ5 и ПСМЕ7.

Через контакты ПСМЕ1 получает питание катушка кон­тактора КУ, а контакты ПСМЕ4 и ПСМЕ5 вместе с контактами КМР5, замкнутыми на втором тепловозе, и проводами 103 и 104 межтепловоз­ного соединения обеспечивают соот­ветствующее соединение минусовых цепей обоих локомотивов.

Провода 212 и 203 межтепловоз­ного соединения образуют цепь, по­зволяющую машинисту, находясь в кабине первого тепловоза, остановить дизель второго. Для этого он должен нажать на кнопку ВОД2, контакты ко­торой разрывают цепь питания кату­шек блок-магнита ЭМОД. Через про­вод 261 от вспомогательного генерато­ра первого тепловоза питается катуш­ка реле РД второго тепловоза.

Контакты ПСМЕ7 за­мыкают цепь питания катушки реле РДЕ (эти реле включены на обоих теп­ловозах). Через провод 205 от "плюса" ВГ первого тепловоза питается катушка реле РЕ второго тепловоза. Провода 217 и 216 обеспечивают включение соответствующих венти­лей привода реверсора, причем если на одном тепловозе включается вен­тиль ВПР1, то на другом — вентиль ВПР2.

Провода 222, 223 и 224 обеспечивают одновременное включение или выключение реле РУ1 — РУ4 на обоих тепловозах. По прово­дам 290 и 926 на­пряжение подается в электронные блоки регуляторов ЭР на обоих тепло­возах.

Четыре провода межтепловоз­ного соединения используются в це­пях сигнализации о неисправностях. Провод 301 обеспечи­вает включение зуммера ЗС на первом тепловозе при срабатывании реле боксования на втором тепловозе. Про­вод 303 вызывает загорание сигнальной лампы ЛСИ на первом тепловозе в случае срабатывания реле заземле­ния на втором. Провода 302 и 304 слу­жат для сигнализации машинисту (загоранием лампы ЛСД2) о перегреве воды или масла на втором тепловозе. Реле РДЕ обеспечивает управле­ние автосцепками и прожекторами второго тепловоза. Чтобы отцепиться от состава, машинист, находясь на первом тепловозе, нажимает на кноп­ку КНАС2, замыкая цепь: провод 202, контакты кнопки КНАС2, провод 241, замыкающие контакты РДЕ, провод 677, диод Д6, провод 672 первого тепловоза, межтепловозное соединение, провод 240 второго тепло­воза, катушка вентиля ВПАС1 и далее на "минус" ВГ первого тепловоза че­рез провода 104 и 103. Происходит расцепление передней автосцепки второго тепловоза (сцепленные локо­мотивы развернуты один относитель­но другого на 180°). При работе одного тепловоза размыкающие контакты РДЕ между проводами 241 и 673 обес­печивают включение вентиля ВПАС2 привода задней автосцепки. Провод 215 служит для синхронной подачи песка под колесные пары обоих локомоти­вов, причем если на первом тепловозе срабатывают передние песочни­цы, то на втором — задние (и наобо­рот).

Блокировочные контакты реле РДЕ включены также в цепь лампы Л2 заднего прожектора. Если на первом тепловозе машинист поставит переключатель ВЗ ("Про­жектор задний") в положение "Яркий (тусклый) свет", то параллельно включенные размыкающие контакты РДЕ между проводами 675 и 404 не пропустят ток в заднюю прожектор­ную лампу этого тепловоза. В свою очередь параллельно включенные за­мыкающие контакты РДЕ через про­вод 676, диод Д7, провод 677 на первом тепловозе, межтепловозное соеди­нение и провод 402 на втором тепло­возе обеспечат протекание тока по лампе Л1 переднего прожектора на втором локомотиве.

Цепи вентиляции, отопления и ос­вещения. Эти цепи получают питание от вспомогательного генера­тора или аккумуляторной батареи (при неработающем дизеле) через об­щий плюсовый провод 200 и контакты соответствующих автоматических выключателей (автоматов).

При включении автомата АВ351 "Отопление и вентиляция" напряже­ние подается на провод 351, к которо­му через контакты выключателя ВМВО присоединены обмотки электродвигателей МВО1 — МВО4 венти­ляторов кабины машиниста, а через контакты выключателя ВОК — об­мотки электродвигателя калорифера МК.

Выключатель ВОК имеет четыре положения. В положении "Выключено" все его контакты разо­мкнуты. В положении "Включено 1/2" замкнуты контакты, соединяющие провода 351 и 353, а также 351 и 354, т.е. в якорную обмотку электродвигателя МК ток поступает через резистор R43. В положении "Включено 1/1" замкнуты контакты между проводами 351 и 353, а также 351 и 352, т. е. резистор R43 выведен из цепи якорной обмотки МК. Следо­вательно, в первом случае якорь электродвигателя МК вращается с мень­шей частотой, а во втором — с большей.

В положении "Автоматический обогрев" замкнуты только контакты, соединяющие провода 351 и 355. При снижении температуры воздуха в ка­бине машиниста до 18°С включается установленное в ней термореле РТМК. Контакты термореле замыка­ют цепь питания катушки контактора КМК.

Через силовые контакты контак­тора между проводами 351 и 352 ток, минуя резистор R43, поступает в якор­ную обмотку, а через замыкающие контакты КМК между проводами 352 и 353 — в обмотку возбуждения элек­тродвигателя МК, который начинает работать. При повышении температу­ры воздуха в кабине до 20 — 21°С тер­мореле РТМК выключается, а работа электродвигателя МК прекращается.

При включении автомата АВ400 "Прожектор" напряжение подается на провод 400, от которого через контакты выключателей ВП и ВЗ ток поступает в лампы Л1 и Л2 передне­го и заднего прожектора. В зависимости от положения выключателей резисторы R40 и R41 могут быть выведены (про­жекторы горят ярко) или введены (про­жекторы горят тускло).

Через контакты автомата АВ405 "Буферные фонари", провод 405 и контакты выключателей ВБЛП, ВБФП, ВБЛЗ и ВБФЗ получа­ют питание лампы Л3 —Л10 буфер­ных фонарей. Каждый из перечислен­ных выключателей позволяет вклю­чить белый или красный огонь соот­ветствующего буферного фонаря.

При включении автомата AB4I5 "Освещение тепловоза" напряжение подается на провод 415, к которому подключен ряд потребителей. Через контакты выключателя ПВИП полу­чают питание лампы Л18 (подсветка скоростемера), Л11 и Л19 (освещение приборов на основном и вспомога­тельном пультах). Реостат R45 позволяет изменять степень освещенности приборов. Через контакты выключа­теля ВРД ток идет в лампу Л13 (осве­щение расписания). Через контакты выключателя ВК получает питание лампа Л15 освещения кабины маши­ниста, причем в зависимости от поло­жения переключателя лампа горит яр­ко или тускло (резистор R42 выведен или введен). Через контакты выклю­чателя ВТК ток поступает в лампы Л14 освещения тепловоза (восемь ламп установлены на рамах тележек, три — в машинном помещении тепло­воза, две — в отсеке аккумуляторной батареи).

Выключатель ВН замыкает цепь питания лампы Л12 освещения номера тепловоза. Через контакты автомата АВ425 "Розетка" и провод 425 напря­жение подводится к пяти розеткам Р31— Р35.