Отключение тягового двигателя
в случае его выхода из строя выполняют соответствующим отключателем (тумблером) ОМ1 — ОМ6. Предположим, что поврежден электродвигатель ЭТ1. Тогда при установке отключателя ОМ1 в отключенное положение его контакт между проводами 802 и 803 размыкает цепь питания катушки поездного контактора КП1; контакт между проводами 783 и 784 шунтирует контакт контактора КП1 в цепи катушек контакторов возбуждения КВГ и КВВ; контакт между проводами 457 и 458 накоротко замыкает резистор Вид, уменьшая мощность, поддерживаемую САР в тяговом режиме; контакт между проводами 1289 и 2П обесточивает цепь питания катушек аппаратов управления электрическим тормозом. Аналогичные переключения в схеме происходят при отключении любого другого отключателя. Теперь при переводе главной рукоятки контроллера КМ с нулевой позиции на рабочие включаются все аппараты, обеспечивающие движение тепловоза, кроме отключенного поездного контактора. Электрический тормоз при отключенном тяговом двигателе не включается.
ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА
Защита локомотивной бригады от поражения высоким напряжением осуществляется при помощи конечных выключателей БД1 — БД4 (765, 762) и БД5, БД6 (770, 772), установленных соответственно в высоковольтной камере и выпрямительной установке. Створки дверей высоковольтной камеры и выпрямительной установки при закрывании нажимают на штоки конечных выключателей, а они замыкают свои контакты в цепи питания катушек реле времени РВ2 и контакторов возбуждения КВГ и КВВ. Если при работе на позициях с 1-й по 15-ю контроллера машиниста КМ одну из дверей открыть, то в результате размыкания контакта конечного выключателя указанные выше аппараты, а следовательно и поездные контакторы КП1 — КП6, отключаются. С тягового генератора снимается возбуждение, а силовые цепи размыкаются. Замыкается контакт контактора КВВ (826, 827), загорается сигнальная лампа ЛС2 «Сброс нагрузки».