Отключение тягового двигателя

в случае его выхода из строя выполняют соответствующим отключателем (тумблером) ОМ1 — ОМ6. Предположим, что поврежден электродвигатель ЭТ1. Тогда при установке отключателя ОМ1 в отключенное положение его контакт между проводами 802 и 803 размыкает цепь питания катушки поездного контактора КП1; контакт между проводами 783 и 784 шунтирует контакт контактора КП1 в цепи катушек контакторов возбуждения КВГ и КВВ; контакт между проводами 457 и 458 накоротко замыкает резистор Вид, уменьшая мощность, поддерживаемую САР в тяговом режиме; контакт между проводами 1289 и 2П обесточивает цепь питания катушек аппаратов управления электрическим тормозом. Аналогичные переключения в схеме происходят при отключении любого другого отключателя. Теперь при переводе главной рукоятки контроллера КМ с нулевой позиции на рабочие включаются все аппараты, обеспечивающие движение тепловоза, кроме отключенного поездного контактора. Электрический тормоз при отключенном тяговом двигателе не включается.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Защита локомотивной бригады от поражения вы­соким напряжением осуществляется при помощи конеч­ных выключателей БД1 — БД4 (765, 762) и БД5, БД6 (770, 772), установленных соответственно в высоковольтной ка­мере и выпрямительной установке. Створки дверей высо­ковольтной камеры и выпрямительной установки при за­крывании нажимают на штоки конечных выключателей, а они замыкают свои контакты в цепи питания катушек реле времени РВ2 и контакторов возбуждения КВГ и КВВ. Если при работе на позициях с 1-й по 15-ю контролле­ра машиниста КМ одну из дверей открыть, то в результате размыкания контакта конечного выключателя указанные выше аппараты, а следовательно и поездные контакторы КП1 — КП6, отключаются. С тягового генератора снимает­ся возбуждение, а силовые цепи размыкаются. Замыкает­ся контакт контактора КВВ (826, 827), загорается сигналь­ная лампа ЛС2 «Сброс нагрузки».