АВАРИЙНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

При выходе из строя автоматического регулирования возбужде­ния тягового генератора установкой переключателя АП в положе­ние «Аварийное» собирается аварийная схема.

Цепь питания обмотки возбуждения возбудителя:автомат А1 → провода 535, 372 → обмотка возбуждения И1 — И2 → про­вода 371, 352 → шунт Ш5 → провода 539, 536 → резисторы СВВ, САВ1 → провод 358 → резисторы САВ2 и САВЗ → провода 355, 589, 571 → главные контакты ВВ → провода 548, 520 → «минус» цепи управления ЗМ-7, 12.

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя. С 4-й позиции резистор САВЗ шунти­руется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увели­чивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тя­гового генератора.

Со вторичной обмотки С1 — С2 возбудителя переменное напря­жение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при пе­реводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контак­ты переключателя Р4 — РЗ и Р1 и шунтируют тиристоры +Т и -Т. Вы­прямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами.

Цепь питания независимой обмотки тягового генератора: зажим С1 возбудителя → предохранитель Пр1 → контакты пере­ключателя АП Р4—РЗ → диод выпрямительного моста → шунт ШЗ

→ главные контакты KB → обмотка возбуждения тягового генера­тора И1 — И2 → диод выпрямительного моста → провод 365 → зажим С2 возбудителя.

АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При выходе из строя одного из тяговых двигателей необходимо выключить соответствующий тумблер ОМ1 — ОМ6 «Отключатели ТЭД». Например, при отключении тумблера ОМ6 его замыкающий контакт (провод 1559) разрывает цепь питания поездного контактора П6, который своим главным контактом отключает неисправный ше­стой двигатель.

Размыкающий контакт ОМ6 (1392, 1393) в цепи катушки РУ5 шун­тирует блокировочный контакт контактора П6. Другой размыкающий контакт ОМ6 (448, 453) шунтирует потенциометр СИД индуктивного датчика, что приводит к снижению мощности тягового генератора. Происходят переход в зону селективной характеристики и сниже­ние нагрузки на остальные электродвигатели.