ЦЕПИ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ
В зависимости от характера вероятной неисправности и возможных последствий различные аппараты защиты либо останавливают дизель, либо снимают нагрузку с генератора, либо понижают его мощность. При этом загорается соответствующая сигнальная лампа.
Защита от снижения давления масла в системе дизеля.
На дизеле установлены три реле давления масла, соединенных с масляной магистралью.
Реле РДМ1 настроено на давление 1,2 кгс/см2. При более низком давлении размыкается з.к. РДМ1 (242, 243) в цепи катушки реле РУ11, которое, в свою очередь, отключаясь, своим з.к. (1049, 239) разрывает цепь питания блокмагнита ЭТ, дизель останавливается.
Реле РДМ2 настроено на давление 2,2 кгс/см2. При более низком давлении размыкается его з.к. (135, 136) в цепи катушки контактора КВ, Этот контакт до 11-й позиции контроллера шунтируется з.к. РУ4. На 12— 15-й позициях срабатывание РДМ2 приводит к снятию нагрузки генератора. Реле РДМЗ настроено на давление 0,25 кгс/см2. При более низком давлении размыкается з.к. РДМЗ (362, 363) в цепи реле РУ5, что не позволяет собраться цепи пуска дизеля.
Защита от пробоя газов в картер.
Дифманометр, установленный на дизеле, представляет собой корпус из прозрачного органического стекла, в котором сверху предусмотрены два вертикальных канала, соединенных внизу. В верхней части левого канала установлен штуцер, соединенный трубой с полостью картера, а в верхней части правого канала — контактная колодка с двумя проволочными электродами. В сообщающиеся внизу каналы залит водный раствор. На корпусе установлена шкала.
Когда вместо разрежения в картере появляется давление свыше 25 — 30 мм вод. ст., поверхность воды достигает электродов, замыкая их между собой. Замкнувшийся контакт дифманометра КДМ (624, 625) собирает цепь питания катушки реле РУ7, если контроллер находится на второй или более высокой позиции. Реле РУ7 своим з.к. от автомата А16 «Управление» ставится на самопитание. Р.к. РУ7 (350, 349) разрывает цепь питания контактора КТН, а тот, в свою очередь, обесточивает катушку блокмагнита ЭТ. Дизель останавливается.
Защита от пуска дизеля при введенном в зацепление валоповоротном механизме.
Валоповоротный механизм в выключенном положении фиксируется стопорным болтом, который при этом нажимает на контакт блокировочного устройства 105, замыкая его. Если механизм не выведен из зацепления с венцом ведущего диска соединительной муфты и не зафиксирован в выведенном из зацепления положении, болт не нажимает на контакт блокировочного устройства 105, который при этом размыкается, разрывая цепь питания контактора Д1. При этом пуск дизеля становится невозможным.