ЦЕПИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВГ И ЗАРЯДКИ АБ

После окончания пуска дизеля создается цепь питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора ВГ и регулятора напряжения БРН-ЗВ от автомата А16 «Управление» через главный контакт КТН (1048, 231), р.к. Д1 (373, 374) и ДЗ (374, 376). Когда напряжение ВГ становится выше напряжения АБ, ток начинает протекать от «плюса» ВГ через диод ДЗБ, предохранитель ПР1 на 160 А, резистор СЗБ, шунт 103 амперметра А2, предохранитель ПРЗ на 125 А, на «плюс» АБ, а далее от «минуса» АБ на «минус» ВГ. Одновременно ток поступает на зажимы 2/8... 10 (общий «плюс» цепей управления).

Регулятор БРН-ЗВ поддерживает напряжение ВГ в пределах 75 ± 1 В. Диод ДЗБ защищает аккумуляторную батарею от саморазряда обратным током, когда напряжение ВГ становится ниже напряжения АБ. Резистор СЗБ ограничивает зарядный ток.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ

Управление частотой вращения коленчатых валов дизелей обеих секций осуществляется контроллером из кабины ведущей секции. От автомата А16 «Управление» через з.к. БУ (для тепловозов с № 0980) контакты реверсивного барабана контроллера, замкнутые в рабочих положениях реверсивной рукоятки, ток идет на общий провод 1046 контроллера. А от указанного провода через контакты главного барабана контроллера ток поступает к электромагнитам МР1 — МР4 регуляторов дизелей обеих секций.

Магниты МР1 — МРЗ через треугольную пластину воздействуют на золотник, управляющий подачей масла в сервомотор затяжки всережимной пружины регулятора. Из-за неодинаковой длины плеч рычагов треугольной пластины электромагниты, включаясь, перемещают золотник на увеличение подачи топлива, но на разную величину. Включение электромагнита МР1 увеличивает частоту вращения коленчатого вала на 50 об/мин, МР2 — на 100 об/мин и МРЗ — на 200 об/мин. Электромагнит МР4 связан с золотниковой втулкой, и его действие обратно действию остальных электромагнитов. При срабатывании МР4 частота вращения коленчатого вала уменьшается на 25 об/мин. Контроллер обеспечивает все возможные сочетания включения и выключения электромагнитов, кроме включения одного МР4. Таким образом, достигается изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля в рабочем диапазоне от 400 до 750 об/мин равномерно пятнадцатью ступенями по 25 об/мин.