Защита от повышенного боксования.

Осуществляется посредством реле боксования РБ1 и РБ2, подключенных по мостовой схеме. При отсутствии бок­сования потенциалы точек подключения катушек реле практически равны и ток по катушкам не протекает. При боксовании повышается напряжение на якоре электродвигателя боксующей колесной пары, потенциал точки подключения катушки реле боксования к якорю электродвигателя изменяется и по катушке реле потечет ток. Реле включается и контактами размыкает цепь питания катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а контактами включает звуковой сигнал боксования.

Отключение контактора ВВ вызывает резкое уменьшение мощности гене­ратора и силы тяги тепловоза. Боксование прекращается. Если причины бок­сования не устранились, то будет происходить периодическое включение и от­ключение реле боксования, чем предотвращается недопустимое увеличение ча­стоты вращения якоря электродвигателя боксующей колесной пары. Для уст­ранения повторяющегося боксования штурвал контроллера переводится на меньшее положение.

Защита от трогания тепловозов на позиции выше первой.

Контакторы воз­буждения КВ и ВВ могут быть включены только на первом положении штур­вала контроллера, когда их катушки получают питание через контакты реле управления РУ2. В случае включения тумблера «Управление машинами» при работающем на холостом ходу дизеле на позициях контроллера выше пер­вой включение контакторов КВ и ВВ не произойдет, так как реле РУ2 на этих позициях включено и его указанными выше контактами разомкнута цепь пи­тания катушек этих контакторов.

Защита от перегрева воды и масла дизеля.

При достижении температуры воды дизеля +88°С контактами термореле РТЗ отключается контактор воз­буждения генератора и этим снимается нагрузка с генератора. При достиже­нии температуры масла дизеля до +80°С контактами термореле РТ6 включается сигнальная лампа «Перегрев масла» и машинист принимает меры для снижения температуры масла.

Ослабление искрения поездных контакторов.

При снятии нагрузки тягово­го генератора поездные контакторы П1 и П2 отключаются контактами ре­ле времени РВ4 только после отключения контакторов возбуждения КВ и ВВ с выдержкой времени около 1,5 с. За это время магнитное поле генератора в значительной степени снизится и электрическая дуга на силовых контактах поездных контакторов при их размыкании уменьшится.