Ограничение тока тягового генератора.

При токе в последовательной ка­тушке реле ограничения тока РТ 860—870 А размыкаются контакты реле РТ и отключается цепь питания обмотки возбуждения возбудителя через кон­такты и резисторы реле тока. В результате уменьшается напряжение и ток тя­гового генератора.

Одновременно с размыканием контактов реле РТ обесточивается виб­рационная катушка, действующая согласно с последовательной. Уменьшение тока последовательной катушки (в цепи тягового генератора) и отключение вибрационной катушки приведут к замыканию контактов. Далее процесс повторится и подвижной контакт будет вибрировать около заднего неподвижно­го, поддерживая средний ток генератора 1720—1740 А.

При токе в параллельной катушке 900—910 А (ток генератора 1800— 1820 А) контакты размыкаются полностью и ток возбуждения возбудите­ля уменьшается в большей степени. Когда ток в последовательной катушке достигает 940—950 А (ток генера­тора 1880—1900 А), замыкаются контакты реле и далее подвижной кон­такт будет вибрировать около переднего неподвижного. При этом обмотка воз­буждения будет зашунтирована резистором реле РТ и ток в ней будет мень­шей величины. При дальнейшем увеличении тока генератора подвижной контакт и передний неподвижный будут постоянно замкнуты, снижая ток возбуждения возбудителя и ограничивая чрезмерный рост тока генератора.

Защита дизеля от снижения давления масла.

Катушка электромагнита БМ регулятора частоты вращения вала дизеля при работающем дизеле получает питание через контакты реле давления масла РДМ. При снижении давления масла менее 1,5 кгс/см2 контакты реле РДМ размыкаются, катушка электро­магнита обесточивается, прекращается подача топлива в цилиндры, дизель ос­танавливается.

Защита генератора от замыкания на корпус.

В случае замыкания силовой цепи на корпус получает питание катушка реле заземления РЗ. Реле РЗ сра­батывает, когда ток в цепи катушки достигает 10 А и контактами раз­мыкает цепь катушек контакторов возбуждения КВ и ВВ. Нагрузка с тягового генератора снимается. Реле РЗ имеет механическую защелку, поэтому после устранения неисправности возврат реле производится вручную.