Звуковые сигналы могут быть поданы машинистом или его помощником.

Для этого на их рабочих местах в кабине машиниста установлены кнопки Кн6-1, Кнб-2 «Тифон» и кнопки Кн7-1, Кн7-2 и Кн7-3 «Свисток». В распоряжении машиниста две кнопки «Свистокк одна на пульте управления, вторая — на боковой стенке кабины рядом с кнопкой

«Маневр». При нажатии на кнопку включается электропневматический вентиль ВЗС1 или B303 и подается воздух в соответствующий звуковой сигнал. Звуковой сигнал «Тифон» (вентиль ВЗС1) включается также при замыкании контактов (1158, 1184) выключателя ВкА «Аварийный останов тепловоза». Для вызова помощника машиниста из дизельного помещения машинист нажимает на расположенную на пульте управления кнопку Кн8 «Вызов помощника». При этом получает питание катушка электропневматического вентиля ВВП, который подает воздух в звуковой сигнал, установленный в машинном помещении. Питание на цепи звуковых сигналов поступает от автоматического выключателя АВ5 «Вспомогательные цепи» по проводам 1236 и 1156 на зажим 15/9-10 и далее на кнопки и вентили.

Подача песка под колесные пары осуществляется машинистом нажатием педали Кн9 «Песок». При этом получают питание катушки электропневматических вентилей ВП1 и ВПЗ песочниц по цепи: выключатель АВ2 «Управление общее», провод 1003, зажим 14/12-14, провод 1192, педаль Кн9, провода 1193, 1194, 1196 и 1202, контакт реверсора Р (вперед), провод 1188, зажим 4/12, далее через контакт Кн10 (1190, ЗП) получает питание катушка ВП1, а по проводу 1191 — катушка ВПЗ. В этом случае песок подается под колеса первой и четвертой колесных пар (первые колесные пары тележек по ходу движения).

Если движение происходит в обратном направлении, то включатся вентили ВП4 и ВП2, так как контакт реверсора Р (вперед) будет разомкнут, а Р (назад) — замкнут. Песок будет подаваться под колеса шестой и третьей колесных пар. Предусмотрена также возможность подачи песка только под переднюю по ходу движения колесную пару. Для этого нажимают на пульте управления кнопку Кн10 «Песок», которая одним контактом (1172, 1179) замыкает цепь питания катушки вентиля ВП1, а вторым (1190, ЗП) — разрывает цепь катушки вентиля ВПЗ. При нажатии кнопки Кн10 на пульте управления кабины N» 2 получает питание катушка вентиля ВП4, а цепь вентиля ВП2 размыкается.

При экстренном торможении и аварийной остановке поезда подача песка включается автоматически при помощи реле управления РУ9, которое, отключившись, замыкает свой контакт в цепи катушек вентилей песочниц. Питание подается от зажима 15/9-10 по цепи: провод 1177, контакт реверсивной рукоятки КМ, провода 1183 и 1186, контакты реле РУ11 и РУ9, провод 1187, далее контакт реверсора Р (вперед) или Р (назад), катушки вентилей ВП1 и ВПЗ или ВП4 и ВП2. Когда скорость движения уменьшится до 10 км/ч, замыкается контакт 0-10 КРУ скоростемера и подается питание на катушку реле РУ11. Включившись, реле РУ11 размыкает контакт (1186, 1187) в цепи катушек вентилей песочниц, подача песка прекращается.

Регулирование температуры воды и масла в системах дизеля осуществляется за счет изменения частоты вращения вентиляторов охлаждающих устройств и положения (открытое, закрытое) жалюзи. Частота вращения вентиляторов, имеющих гидростатический привод, регулируется автоматически под контролем преобразователей температуры типа ДТПМ. Жалюзи имеют пневматический привод, которым управляют при помощи электропневматических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Управление может быть автоматическим под контролем термореле или ручным посредством тумблеров. При автоматическом управлении тумблеры Т68 «Управление жалюзи — вода» и Тб9 «Управление жалюзи — масло» устанавливают в положение «Автоматическое». Когда температура воды достигнет 73 С, замкнется контакт термореле РТВ2-73 С, получит питание катушка вентиля ВЖВ: зажимы 7/1-7 (+110 В), провод 1245, выключатель АВ5 «Вспомогательные цепи», провод 1235, контакт 16 ключа КБ1, провода 1206 и 1208, тумблер Т68, провода 1209, 1210 и 1212, контакт термореле РТВ2-73С, провода 1213 и 1215. Жалюзи первой шахты охлаждающего устройства открываются. При повышении температуры масла до 67С замыкается контакт термореле РТМ2-67 С (1224, 1225) и включается вентиль ВЖМ, катушка которого получает питание от выключателя АВ5 «Вспомогательные цепи» через контакт 18 ключа КБ1, тумблер Т69 и контакт термореле РТМ2-67С. Открываются жалюзи второй шахты охлаждающего устройства. Когда температура понизится, термореле размыкают свои контакты в цепи катушек ВЖВ и ВЖМ, жалюзи закрываются.

При ручном управлении тумблеры Т68 и Тб9 ставят в положение «Ручное», если вентили ВЖВ и ВЖМ нужно включить, и в нейтральное положение, если нужно выключить. У данных тумблеров все три положения фиксированные. 0 температуре воды и масла судят по показаниям дистанционных электротермометров ТЭ1 и ТЭ2, установленных на пульте.

Отключение тягового двигателяв случае его выхода из строя выполняют соответствующим отключателем (тумблером) ОМ1 — ОМ6. Предположим, что поврежден электродвигатель ЭТ1. Тогда при установке отключателя ОМ1 в отключенное положение его контакт между проводами 802 и 803 размыкает цепь питания катушки поездного контактора КП1; контакт между проводами 783 и 784 шунтирует контакт контактора КП1 в цепи катушек контакторов возбуждения КВГ и КВВ; контакт между проводами 457 и 458 накоротко замыкает резистор Вид, уменьшая мощность, поддерживаемую САР в тяговом режиме; контакт между проводами 1289 и 2П обесточивает цепь питания катушек аппаратов управления электрическим тормозом.

Аналогичные переключения в схеме происходят при отключении любого другого отключателя. Теперь при переводе главной рукоятки контроллера КМ с нулевой позиции на рабочие включаются все аппараты, обеспечивающие движение тепловоза, кроме отключенного поездного контактора. Электрический тормоз при отключенном тяговом двигателе не включается.