ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

3.1.1.При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

3.1.1.В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от неё на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

3.1.3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура, следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли. Прыгать с тамбурной площадки или с подножки вагона не допускается.

3.1.4.При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек, ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.1.5.Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручку дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку не допускается.

3.1.6.При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре. При обслуживании пассажирского вагона модели 61-447.01 с автоматическим открыванием дверей, при посадке, высадке пассажиров, проводник обязан переключить автоматическую торцевую дверь на ручной режим управления.

3.1.7.При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

3.1.8.Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.1.9.При необходимости нахождения в проеме открытой двери (а также, для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы, и находиться с ручным сигналом в проёме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень внутри вагона или специальный кронштейн.

Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло в двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.1.10.При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

3.1.11.В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.1.12.При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения

руководителя работ на начало производства работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки не менее 10 минут;

Подлезать под вагон запрещается.

-не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного

состава, проходящего по соседнему пути.

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время льда и

снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику,

ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону.

Не допускается использовать для этой цели топор.

- проводить работу следует, находясь на междупутье, в сигнальном жилете, теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных (закрытого типа) очках и рукавицах.

- при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторных батареи ото льда и

снега использовать веник и деревянную киянку.

Применять металлические предметы не допускается.

3.1.13.После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери

не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.