Mack Trucks Inc.

Компания активно участвует в разработке моторных испытаний масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей. Тесты Mack включены в спецификации API и АСЕА (см. Приложение D).


• Mack EO-L

Базовые требования: все тесты категории API CG-4

Дополнительные требования: тесты Mack T-6, Mack T-8 (250ч.; количество сажи 3,8%).

• Mack EO-L-Plus

Только для двигателей с 1997 модельного года (с электронным контролем впрыска V-MAC II). Испытуемое масло должно быть на основе масла, проходившего испытания по спецификации Mack EO-L, с указанием улучшений в составе.

Базовые требования: все тесты категории API CG-4

Дополнительные требования: тесты Mack T-8 (250ч.; количество сажи 3,8%), Mack T-9.

•Mack EO-M

Базовые требования:

- испытуемое масло должно быть всесезонным (Sw-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла; стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE);

- HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw-ЗО), не менее 3,7 МПа с (Xw-40): подтверждение прохождения всех тестов категории API CH-4;

Дополнительные требования:

тесты Mack T-8E (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack T-9; тест Cummins Mil (ASTM El78);

- Sequence HIE (ASTM D 5533).

•Mack-EO-M-Plus - новый (апрель 99г.) стандарт на масла с удлиненным интервалом замены (до 50"000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий:

должно использоваться масло EO-M-PLUS;

магистральные режимы ( более 100 000 миль/год);

двигатели Е-ТЕСН тм или Е7 с электронным контролем впрыска V-M АС II;

расход топлива не более галлон/6 миль;

система фильтрации масла Centri-Max® (центрифуга).

MAN

Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-B, а для масел SHPD - в двигателе MAN D 2866. Основные спецификации:

• MAN 269, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топ-пива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SАE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;

• MAN 270, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SE и охватывает масла степеней SÄE 20W-20,20W-30 и SAE 30 без модификаторов индекса вязкости;

• MAN 271, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/M1L-L-46152А, АСЕА Е2, API CD/ SE и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла - в зависимости от типа двигателя - от 20 000 до 45 000 км;

• MAN 3275 (QC 13-017), особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции «MAN» M 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чисто­ты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей -Euro l и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований -АСЕАЕЗ.

• MAN 3277, новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответ­ствует требованиям MB 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований - выше чем АСЕА ЕЗ.

• MAN 3271, спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла - до 30 000 км.