Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.

Настоящие рекомендации устанавливают основные приёмы сбора аварийных электрических схем на электропоездах серии ЭД4М, где подробно приведены примеры устранения неисправностей в процессе эксплуатации подвижного состава, а также описаны действия локомотивных бригад при возникновения нештатных и нестандартных ситуаций, при безусловном обеспечении безопасности движения, выполнения ПТЭ, руководящих приказов и инструкций, с соблюдением норм охраны труда. Все работы должны производиться в строгом соответствии с типовой инструкцией по охране труда ЦТ-555, требованиями пожарной безопасности и производственной санитарии. Рекомендации разработаны на основе опыта эксплуатации электропоездов указанной серии в различных депо Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров. Основной целью создания данных рекомендаций для локомотивных бригад является сокращение времени на отыскание и устранение возникших неисправностей и не допущения сбоя графика движения поездов.

ЭД4М

Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.

Токоприемники.

Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.

1.1.1. Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.

1.1.2. Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:

-опустился один из токоприёмников.

-сработал РББ-1 на одном из вагонов.

-сгорел ПР-1, сработал ( авт-т 39 на одном из вагонов, авт-т 40 на одном из вагонов.)

1.1.3. Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:

-посмотреть подняты ли токоприёмники.

-сгорел ПР-1 на головном вагоне.

-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.

Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.

1.2. Не поднимается токоприёмник на одном вагоне:

-заедает пробка КЛП

-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.

-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,

( слышен шум воздуха в клапане токоприемника )

ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).

1.3. Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:

-сработал Р-50.

-плохой контакт в кнопке « Токоприёмник поднят».

-обрыв в проводе № 25

Восстановить Р-50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 ( на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.

-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО.

НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1.

1.4.Срабатывание автоматов: