Вопросы, связанные с университетом и кафедрой

«Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС

131. Когда был образован наш университет и какое первоначальное название он имел?

132. Что раньше появилось: железные дороги или наш университет?

133. Когда было подписано решение об учреждении нашего университета – Института Корпуса инженеров путей сообщения?

134. Когда начались занятия в университете?

135. Кто из известных преподавателей работал в нашем университете?

136. Кого из известных выпускников нашего университета Вы можете назвать?

137. Когда в составе нашего университета была образована кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство?

138. Назовите фамилию первого заведующего кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство».

139. Какие университеты страны имеют кафедры «Вагоны и вагонного хозяйства»?

 

 

Приложение 3

Тесты

для оценки знаний по дисциплине «История вагоностроения»

 

 

Каждый вопрос предлагаемого ниже теста оценивается от 0 (отрицательный ответ) до 1 балла (положительный ответ); максимальная сумма баллов всего теста – от 0 до 15. Тест считается не пройденным, если набрана сумма менее 8 баллов. По пройденным всем трем тестам есть возможность на получение зачетапо всей дисциплине. При сумме менее 24 баллов зачета по дисциплине не ставится.

 

Тест № 1.

1. Цель и задачи дисциплины. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире.

2. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня.

3. Основные части вагонов.

4. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем.

5. Опорная система вагона на путь. Исторический путь ее развития от примитивного катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем.

6. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции.

7. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки.

8. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном.

9. Габариты и их влияние.

10. Система передачи на вагон энергии движения.

11. Самодвижущиеся и прицепные вагоны.

12. Проблема объединения вагонов в составы и поезда.

13. Соединения вагонов.

14. Исторический путь перехода от ручной сцепки к автоматической.

15. Жесткие и нежесткие автосцепки.

 

Тест № 2.

1. Подвижные хребтовые балки. Пути и направления дальнейшего усовершенствования сцепок.

2. Проблема замедления и остановок вагонов. Значение и роль тормоза. Исторический путь развития тормозов.

3. Использование естественного торможения окружающей средой. Применение тормозильщиков. Использование ручных и автоматических тормозов. Путь от механических к электродинамическим системам торможения.

4. Пути от использования осиновой тормозной колодки до применения дисковых, магниторельсовых и других тормозов. Системы прицельного торможения. Пути и направления дальнейшего усовершенствования тормозов.

5. Физическая и коммерческая защита грузов и пассажиров.

6. Путь последовательного перехода защиты груза только от непогоды до создания вагонов с высокоэффективными системами жизнеобеспечения и грузосохранения (СЖОиГС).

7. Вагонные СЖОиГС. Экономика и экология перевозок.

8. Проблема специализации вагонов: специализированные и универсальные вагоны.

9. Контейнеры и их значение при перевозках по железным дорогам.

10. Пути и направления дальнейшего усовершенствования СЖОиГС вагонов.

11. Исторический обзор решений проблемы увеличения грузоподъемности вагонов.

12. Путь перехода от использования дерева в несущих конструкциях к применению искусственных материалов.

13. Последовательный переход от рамных конструкций к цельнонесущим, большегрузным и многоосевым конструкциям.

14. Вписывание в габарит.

15. Проблема движения вагонов в тяжеловесных поездах и по сортировочным горкам.

 

Тест №3.

1. Перспективы дальнейшего увеличения грузоподъемности вагонов.Перспективы развития высокоскоростного движения.

2. Анализ путей увеличения скоростей на железных дорогах: переход от скорости пешехода к высокоскоростному движению. Последовательное увеличение скоростей движения. Антология создания высокоскоростных поездов. Рекорды и коммерческие скорости движения.

3. Проблема снижения массы подвижного состава. Рациональные способы уменьшения массы в кузовах.

4. Путь перехода от ненесущих кузов к цельнонесущим. Использование подкрепленных оболочек и трехслойных конструкций.

5. Развитие вагоностроения, как отрасли современного машиностроения.

6 Путь преобразований производств от кустарных мастерских до крупных современных, специализированных вагоностроительных заводов, фирм, корпораций.

7. Мировые продуценты подвижного состава и их достижения. Вагоностроительные заводы и объединения России, их состояние и перспективы развития.

8. Научные школы, отечественные и зарубежные ученые и их роль в становлении науки о вагоне. Перспективы вагоностроения.

9. Грузовые и пассажирские вагоны Российской Федерации.

10. Реформа железнодорожного транспорта в РФ.

11. Международное сотрудничество и кооперация в преобразовании вагонного парка РФ.

12. Программа развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. Оценка перспектив дальнейшего развития вагоностроения в Российской Федерации.

13. Когда был образован наш университет и какое первоначальное название он имел? Кто из известных преподавателей работал в нашем университете? Кого из известных выпускников нашего университета Вы можете назвать?

14. Когда в составе нашего университета была образована кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство? Назовите фамилию первого заведующего кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ЛИИЖТа-ПГУПС.

15. Какие еще университеты страны имеют кафедры «Вагонов и вагонного

хозяйства»?

 

 

Примечание: Ваши ответы сравните с решениями, принятыми и указанными в соответствующих разделах литературных источников. В случае расхождений найдите удовлетворительное объяснение Вашему решению; оно может оказаться оригинальным и новым.

Не старайтесь слепо следовать шаблону!

В технике нет слову «нет»!

В технике возможно все!