Вопросы, связанные с университетом и кафедрой
«Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС
131. Когда был образован наш университет и какое первоначальное название он имел?
132. Что раньше появилось: железные дороги или наш университет?
133. Когда было подписано решение об учреждении нашего университета – Института Корпуса инженеров путей сообщения?
134. Когда начались занятия в университете?
135. Кто из известных преподавателей работал в нашем университете?
136. Кого из известных выпускников нашего университета Вы можете назвать?
137. Когда в составе нашего университета была образована кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство?
138. Назовите фамилию первого заведующего кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство».
139. Какие университеты страны имеют кафедры «Вагоны и вагонного хозяйства»?
Приложение 3
Тесты
для оценки знаний по дисциплине «История вагоностроения»
Каждый вопрос предлагаемого ниже теста оценивается от 0 (отрицательный ответ) до 1 балла (положительный ответ); максимальная сумма баллов всего теста – от 0 до 15. Тест считается не пройденным, если набрана сумма менее 8 баллов. По пройденным всем трем тестам есть возможность на получение зачетапо всей дисциплине. При сумме менее 24 баллов зачета по дисциплине не ставится.
Тест № 1.
1. Цель и задачи дисциплины. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире.
2. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня.
3. Основные части вагонов.
4. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем.
5. Опорная система вагона на путь. Исторический путь ее развития от примитивного катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем.
6. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции.
7. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки.
8. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном.
9. Габариты и их влияние.
10. Система передачи на вагон энергии движения.
11. Самодвижущиеся и прицепные вагоны.
12. Проблема объединения вагонов в составы и поезда.
13. Соединения вагонов.
14. Исторический путь перехода от ручной сцепки к автоматической.
15. Жесткие и нежесткие автосцепки.
Тест № 2.
1. Подвижные хребтовые балки. Пути и направления дальнейшего усовершенствования сцепок.
2. Проблема замедления и остановок вагонов. Значение и роль тормоза. Исторический путь развития тормозов.
3. Использование естественного торможения окружающей средой. Применение тормозильщиков. Использование ручных и автоматических тормозов. Путь от механических к электродинамическим системам торможения.
4. Пути от использования осиновой тормозной колодки до применения дисковых, магниторельсовых и других тормозов. Системы прицельного торможения. Пути и направления дальнейшего усовершенствования тормозов.
5. Физическая и коммерческая защита грузов и пассажиров.
6. Путь последовательного перехода защиты груза только от непогоды до создания вагонов с высокоэффективными системами жизнеобеспечения и грузосохранения (СЖОиГС).
7. Вагонные СЖОиГС. Экономика и экология перевозок.
8. Проблема специализации вагонов: специализированные и универсальные вагоны.
9. Контейнеры и их значение при перевозках по железным дорогам.
10. Пути и направления дальнейшего усовершенствования СЖОиГС вагонов.
11. Исторический обзор решений проблемы увеличения грузоподъемности вагонов.
12. Путь перехода от использования дерева в несущих конструкциях к применению искусственных материалов.
13. Последовательный переход от рамных конструкций к цельнонесущим, большегрузным и многоосевым конструкциям.
14. Вписывание в габарит.
15. Проблема движения вагонов в тяжеловесных поездах и по сортировочным горкам.
Тест №3.
1. Перспективы дальнейшего увеличения грузоподъемности вагонов.Перспективы развития высокоскоростного движения.
2. Анализ путей увеличения скоростей на железных дорогах: переход от скорости пешехода к высокоскоростному движению. Последовательное увеличение скоростей движения. Антология создания высокоскоростных поездов. Рекорды и коммерческие скорости движения.
3. Проблема снижения массы подвижного состава. Рациональные способы уменьшения массы в кузовах.
4. Путь перехода от ненесущих кузов к цельнонесущим. Использование подкрепленных оболочек и трехслойных конструкций.
5. Развитие вагоностроения, как отрасли современного машиностроения.
6 Путь преобразований производств от кустарных мастерских до крупных современных, специализированных вагоностроительных заводов, фирм, корпораций.
7. Мировые продуценты подвижного состава и их достижения. Вагоностроительные заводы и объединения России, их состояние и перспективы развития.
8. Научные школы, отечественные и зарубежные ученые и их роль в становлении науки о вагоне. Перспективы вагоностроения.
9. Грузовые и пассажирские вагоны Российской Федерации.
10. Реформа железнодорожного транспорта в РФ.
11. Международное сотрудничество и кооперация в преобразовании вагонного парка РФ.
12. Программа развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. Оценка перспектив дальнейшего развития вагоностроения в Российской Федерации.
13. Когда был образован наш университет и какое первоначальное название он имел? Кто из известных преподавателей работал в нашем университете? Кого из известных выпускников нашего университета Вы можете назвать?
14. Когда в составе нашего университета была образована кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство? Назовите фамилию первого заведующего кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ЛИИЖТа-ПГУПС.
15. Какие еще университеты страны имеют кафедры «Вагонов и вагонного
хозяйства»?
Примечание: Ваши ответы сравните с решениями, принятыми и указанными в соответствующих разделах литературных источников. В случае расхождений найдите удовлетворительное объяснение Вашему решению; оно может оказаться оригинальным и новым.
Не старайтесь слепо следовать шаблону!
В технике нет слову «нет»!
В технике возможно все!