Актуализация опорных знаний

Учитель:

- Тема, которой посвящена сегодняшняя встреча, звучит так: «Учить не мыслям, а мыслить…» Слова эти принадлежат известному европейскому философу Иммануилу Канту.

1.Беседа: Как вы понимаете их?

- Получается, что главное – не чужие мысли, а то, что мы сами думаем.

2.Учитель обращается к участникам студии с некоторыми пояснениями:

Вначале было слово…

Слово есть выражение (форма) пространс­твенной мысли. Огонь мысли облекается в мыслеобраз, а мыслеобраз – в слово звучащее или начертанное. Невидимое становится видимым. Эта ступенчатость проявлений – во всем.

 

Мыслить, думать - суть духовной жизни. Мышление рождает мысли, мыслеформы, мыслеобразы. Они бывают светлые и тёмные, добрые и злые, радостные и грустные, высшего духовного плана и низшего духовного плана. Постоянное, неугасимое, непрерывное мышление людей - поколения за поколениями - населяет пространство огромным количеством мыслеформ и мыслеобразов разного качества и рода, создает Ноосферу планеты». (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 45).

Мысль есть энергия. Как таковая, она, будучи приведена в движение, не может не дать следствий. Все, что создано руками человеческими, есть следствие мыслей. Когда ученый или изобре­татель мечтает, он творит. Чудесная сила творческой мысли может быть направлена в любую сферу актив­ности. Мысль творческая есть мысль, следствия приносящая. В союзе с творческой мыслью можно вершить чудеса. Летчик направляет самолет, куда хочет, пользуясь рычагами управления. Самый же благородный человек в мире это тот, кто определил свой Путь и дальше постоянно его проверяет компасом сердца и разума и поправляет силою воли. Человек этот принесет спасение, облегчение и радость многим другим и этому тоже не будет счета. А Имя его будет вбирать в себе добрую власть и славу. Важно уберечь Ноосферу от загрязнения тёмными, злыми мыслеформами и мыслеобразами, обогатить её светлыми и добрыми детищами человеческого мышления. Человек ответствен за свои мысли. Мысли присутствуют у человека с детства, поэтому очень важно научить ребенка мыслить правильно и эффективно. Многие знания, полученные в школе, потом забудутся, а вот умение рассуждать, вырабатывать собственное мнение остается у ребенка навсегда.

Беседа

Учитель:

- Итак, главное – не чужие мысли, а то, что мы сами думаем.

Ученики:

- Мы ведь не попугаи, чтобы только повторять за другими…

Учитель:

- Конечно, чужие мысли мы запоминаем, можем их знать, но ведь главное - самому научиться мыслить, иметь свою позицию, свой взгляд на окружающее. И еще с одним высказыванием мне хотелось бы поделиться с вами: «Главное в школе - не память загружать, а душу воспитывать». Это сказал философ и писатель Сенека две тысячи лет назад.