Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звуков 3 и 3’

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга (не сжимать);

в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы;

г) по середине языка идет холодная струя воздуха, которая ощущается тыльной стороной руки, приложенной к подбородку под нижней губой;

д) участвует голос. На это надо обратить внимание детей, указав им, что, когда мы качали насос, воздух из него шел тихо, голоса не было слышно, а комары звенят звонко.

Приложите руку к горлу и послушайте, как звенит голос (руку прикладывать к горлу тыльной стороной).

 

Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука 3

См. звук с.

 

Игра для вызывания и уточнения произношения звука 3

«Комары»

Ребенок изображает комара, вы — гуляющего. «Комар», произнося звук «з-з-з...», бежит за вами. Вы стараетесь спрятаться от него в домик. (Предложите ребенку приложить руку тыльной стороной к горлу и послушать, как звенит голос).