Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звуков 3 и 3’
а) губы в улыбке, зубы видны;
б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга (не сжимать);
в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы;
![]() |
г) по середине языка идет холодная струя воздуха, которая ощущается тыльной стороной руки, приложенной к подбородку под нижней губой;
д) участвует голос. На это надо обратить внимание детей, указав им, что, когда мы качали насос, воздух из него шел тихо, голоса не было слышно, а комары звенят звонко.
Приложите руку к горлу и послушайте, как звенит голос (руку прикладывать к горлу тыльной стороной).
Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука 3
См. звук с.
Игра для вызывания и уточнения произношения звука 3
«Комары»
Ребенок изображает комара, вы — гуляющего. «Комар», произнося звук «з-з-з...», бежит за вами. Вы стараетесь спрятаться от него в домик. (Предложите ребенку приложить руку тыльной стороной к горлу и послушать, как звенит голос).