А как же культура пития?
Вряд ли кого-то сможет удивить тот факт, что в нашем обществе считается нормальным «культурно» отравить себя в праздничной обстановке. «Умеренное» потребление алкогольного наркотика считается необходимым элементом социализации,[100]в то время как трезвость (так же, как и беспробудное пьянство) нередко называют отклонением от «нормы». Но ведь никто не родился с бутылкой пива в руках или сигаретой во рту. Невозможно не признать:именно трезвость является естественным, дарованным нам с рождения состоянием, которое обеспечивает возможность жить здоровой, счастливой и полноценной жизнью![101]
Сравним два пути, предлагаемых для решения алкогольной проблемы, в следующей таблице:
Утверждение сознательной трезвости | Борьба с пьянством и алкоголизмом |
Научная основа — теория трезвости. | Основа — «теория культурного пития» |
Создателями теории трезвости являются такие известные учёные как И. М. Сеченов (творец российской школы физиологии), В. М. Бехтерев (невропатолог, психолог и психиатр), И. А. Сикорский (психиатр и публицист), создатель системы химических элементов Д. И. Ме-нделеев, исследователь влияния на общество сухого закона 1914 года И. Н. Введенский, автор русскоязычного учебника трезвости А. Л. Мендельсон, великий русский педагог С. А. Рачинский, величайшие писатели Ф. М. До-стоевский и Л. Н. Толстой, отец советской физиологии И. П. Павлов, а также родоначальники современного трезвенного движения — физиолог Г. А. Шичко и всемирно известный хирург Ф. Г. Углов. | Кто являетсяавтором «теории культурного пития»— до сих пор не ясно. Это какие-то безвестные виноделы и виноторговцы, а также привыкшие беззаботно отравлять себя и других (или же одурманенные «успешной» сделкой по продаже собственной совести) графоманы и шоумены. |
Теория трезвости прямо и открыто заявляет, что алкоголь — это наркотический яд | «Теория культурного пития» называет алкоголь «специфическим» пищевым продуктом, вскользь замечая, что этот «продукт» не рекомендуется давать детям, беременным женщинам, водителям за рулём, больным и т. д. |
Нормальным человеком считается здоровый, сознательно избегающий отравлений психологически независимый человек, который не только сам не употребляет одурманивающих веществ, но и осознаёт лежащую на каждом из нас ответственность за свободу будущих поколений от легальных и нелегальных наркотиков. | «Нормальным» считается тот, кто пьёт «умеренно», приносит стабильный доход производителям одурманивающего зелья, неустанно подтачивает своё здоровье, а значит — рано или поздно понесёт свои деньги и в больницы, а некоторые и в наркологические кабинеты. Алкоголики, конечно, считаются отклонением от нормы, но их (как и трезвенников) принято возвращать к «нормальному» уровню потребления наркотика. |
Выбор, который даёт человеку теория трезвости: сознательнаясвобода от любого воздействия на организм психотропных веществ, или же (под давлением тех или иных обстоятельств) не менее сознательное отравление ими — вопреки здравому рассудку, нравственному долгу перед потомками и принципу самосохранения. | Выбор, который предлагает своим приверженцам «теория культурного пития» заключается лишь в том, какое из одурманивающих веществ избрать для самоотравления: пиво, вино, водку, коньяк или что-нибудь из заморской экзотики. Знать же о последствиях поглощения этих гремучих смесей — считает «теория культурного пития» — человеку совсем не обязательно… |
Теория трезвости направлена на возвращение обществу абсолютной трезвости как надёжной основы его развития. Она призывает как взрослое, так и подрастающее поколения, а в особенности — женщин и детей вести абсолютно трезвый образ жизни. Это значит, что во взрослую жизнь будут входить здоровые поколения молодых людей, которые будут воспитывать здоровых детей. | «Теория культурного пития» направлена на поддержание деструктивного культа «умеренного пития» среди населения. Она тормозит развитие общества и защищает баснословные доходы производителей алкоголя, призывая на вооружение весь накопившийся за многие годы балласт алкогольной демагогии и мифологии. |
Теория трезвости направлена на всех: на алкоголиков, пьяниц, пьющих умеренно, пьющих культурно, на детей и молодёжь которые ещё не пьют.
А на кого направлена теория «культурного пития»? Призывать пьяниц и алкоголиков пить культурно бесполезно. Они могут либо пить, либо вообще не пить – осознанного понятия «культурного» пития у них отсутствует по причине химической зависимости к спиртному. Призывать пить «культурно» и «умеренно» пьющих уже «культурно» и «умеренно» также глупо: они и так пьют «культурно» и «умеренно». Теория «культурного пития»направлена своими действиями на пристрастие к спиртному подрастающих детей, имеющих ещё естественную трезвость в своей жизни – «пейте культурно, умеренно, совсем немного, хорошее вино, коньяк или водку, правильное пиво, под хорошую закуску, в приятной компании, для повышения настроения, общения, для расширения сосудов и снятия стрессов.» А в результате каждая третья смерть в России от алкоголя (Немцов 2001, 2003), и это именно та треть, на которую смертность в России больше рождаемости. Абсолютные потери оцениваются от 500 (Немцов 2003) до 750 (Немцов 2001) тысяч человек в год в одной России, а потери за 1990-е годы более чем 7 миллионов человеческих жизней (Немцов 2001).
Общая смертность в России за 2001 год.
Урон от легальных наркотиков поражает воображение, но не менее удивительно, что даже просто личный пример сознательной и абсолютной трезвости напрямую способствует решению алкогольной, табачной и наркотической проблемы.