А как же культура пития?

 

Вряд ли кого-то сможет удивить тот факт, что в нашем обществе считается нормальным «культурно» отравить себя в праздничной обстановке. «Умеренное» потребление алкогольного наркотика считается необходимым элементом социализации,[100]в то время как трезвость (так же, как и беспробудное пьянство) нередко называют отклонением от «нормы». Но ведь никто не родился с бутылкой пива в руках или сигаретой во рту. Невозможно не признать:именно трезвость является естественным, дарованным нам с рождения состоянием, которое обеспечивает возможность жить здоровой, счастливой и полноценной жизнью![101]

Сравним два пути, предлагаемых для решения алкогольной проблемы, в следующей таблице:

 

Утверждение сознательной трезвости Борьба с пьянством и алкоголизмом
Научная основа — теория трезвости. Основа — «теория культурного пития»
Создателями теории трезвости являются такие известные учёные как И. М. Сеченов (творец российской школы физиологии), В. М. Бехтерев (невропатолог, психолог и психиатр), И. А. Сикорский (психиатр и публицист), создатель системы химических элементов Д. И. Ме-нделеев, исследователь влияния на общество сухого закона 1914 года И. Н. Введенский, автор русскоязычного учебника трезвости А. Л. Мендельсон, великий русский педагог С. А. Рачинский, величайшие писатели Ф. М. До-стоевский и Л. Н. Толстой, отец советской физиологии И. П. Павлов, а также родоначальники современного трезвенного движения — физиолог Г. А. Шичко и всемирно известный хирург Ф. Г. Углов. Кто являетсяавтором «теории культурного пития»— до сих пор не ясно. Это какие-то безвестные виноделы и виноторговцы, а также привыкшие беззаботно отравлять себя и других (или же одурманенные «успешной» сделкой по продаже собственной совести) графоманы и шоумены.
Теория трезвости прямо и открыто заявляет, что алкоголь — это наркотический яд «Теория культурного пития» называет алкоголь «специфическим» пищевым продуктом, вскользь замечая, что этот «продукт» не рекомендуется давать детям, беременным женщинам, водителям за рулём, больным и т. д.
Нормальным человеком считается здоровый, сознательно избегающий отравлений психологически независимый человек, который не только сам не употребляет одурманивающих веществ, но и осознаёт лежащую на каждом из нас ответственность за свободу будущих поколений от легальных и нелегальных наркотиков. «Нормальным» считается тот, кто пьёт «умеренно», приносит стабильный доход производителям одурманивающего зелья, неустанно подтачивает своё здоровье, а значит — рано или поздно понесёт свои деньги и в больницы, а некоторые и в наркологические кабинеты. Алкоголики, конечно, считаются отклонением от нормы, но их (как и трезвенников) принято возвращать к «нормальному» уровню потребления наркотика.
Выбор, который даёт человеку теория трезвости: сознательнаясвобода от любого воздействия на организм психотропных веществ, или же (под давлением тех или иных обстоятельств) не менее сознательное отравление ими — вопреки здравому рассудку, нравственному долгу перед потомками и принципу самосохранения. Выбор, который предлагает своим приверженцам «теория культурного пития» заключается лишь в том, какое из одурманивающих веществ избрать для самоотравления: пиво, вино, водку, коньяк или что-нибудь из заморской экзотики. Знать же о последствиях поглощения этих гремучих смесей — считает «теория культурного пития» — человеку совсем не обязательно…
Теория трезвости направлена на возвращение обществу абсолютной трезвости как надёжной основы его развития. Она призывает как взрослое, так и подрастающее поколения, а в особенности — женщин и детей вести абсолютно трезвый образ жизни. Это значит, что во взрослую жизнь будут входить здоровые поколения молодых людей, которые будут воспитывать здоровых детей. «Теория культурного пития» направлена на поддержание деструктивного культа «умеренного пития» среди населения. Она тормозит развитие общества и защищает баснословные доходы производителей алкоголя, призывая на вооружение весь накопившийся за многие годы балласт алкогольной демагогии и мифологии.

 

Теория трезвости направлена на всех: на алкоголиков, пьяниц, пьющих умеренно, пьющих культурно, на детей и молодёжь которые ещё не пьют.

А на кого направлена теория «культурного пития»? Призывать пьяниц и алкоголиков пить культурно бесполезно. Они могут либо пить, либо вообще не пить – осознанного понятия «культурного» пития у них отсутствует по причине химической зависимости к спиртному. Призывать пить «культурно» и «умеренно» пьющих уже «культурно» и «умеренно» также глупо: они и так пьют «культурно» и «умеренно». Теория «культурного пития»направлена своими действиями на пристрастие к спиртному подрастающих детей, имеющих ещё естественную трезвость в своей жизни – «пейте культурно, умеренно, совсем немного, хорошее вино, коньяк или водку, правильное пиво, под хорошую закуску, в приятной компании, для повышения настроения, общения, для расширения сосудов и снятия стрессов.» А в результате каждая третья смерть в России от алкоголя (Немцов 2001, 2003), и это именно та треть, на которую смертность в России больше рождаемости. Абсолютные потери оцениваются от 500 (Немцов 2003) до 750 (Немцов 2001) тысяч человек в год в одной России, а потери за 1990-е годы более чем 7 миллионов человеческих жизней (Немцов 2001).

 

Общая смертность в России за 2001 год.

 

Урон от легальных наркотиков поражает воображение, но не менее удивительно, что даже просто личный пример сознательной и абсолютной трезвости напрямую способствует решению алкогольной, табачной и наркотической проблемы.