Пожарной безопасности при работе на электровозе.

 

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара на электровозе, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста.

1.Локомотивная бригада при приемке локомотива должна убедиться в том, что он

соответствует требованиям правил пожарной безопасности (ЦТ-ЦУО-175). В кабинах машиниста, высоковольтных камерах и других служебных помещениях локомотивов запрещается хранить и перевозить посторонние предметы. В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы в металлических емкостях. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, незакрепленными контактами, соединять электрические провода холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с закрытыми кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Локомотивная бригада обязана проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами и их исправное состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель не опломбированный и не прошедший освидетельствования в установленные сроки считается неисправным и подлежит замене.

Сроки испытания средств пожаротушения:

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством вентильного типа 1 раз в 3 месяца;

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством пистолетного типа 1 раз в год;

· огнетушители пенные 1 раз в год.

При сдаче локомотива машинист обязан записать в журнале ТУ-152: случаи возгорания, указав, где и когда они произошли, какими средствами пожаротушения были ликвидированы.

2.При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:

· отключить ГВ, перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, опустить пантографы, выключить кнопки вспомогательных машин;

· принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуляторной батареи;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, а также для отключения напряжения в контактной сети (в случае необходимости);

· убедиться, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

· приступить к тушению пожара вместе с помощником машиниста, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

· если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

· при тушении пожара на электрифицированных линиях необходимо соблюдать действующие правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами и локомотивами на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара.

 

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

 

4.1. Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое включает в себя: периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку.

4.2. Периодичность проверки, ремонта, испытаний и перезарядка огнетушителей на объектах проводится в сроки, установленные в НПБ 166-97 "Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации". На подвижном составе проверка огнетушителей должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев, по результатам которой принимается решение о дальнейшей эксплуатации огнетушителей.

В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии, корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытаниям на прочность досрочно.

4.3. Порошковые огнетушители, используемые для защиты подвижного состава, должны перезаряжаться не реже одного раза в год.

4.4. Техническое обслуживание огнетушителей на объектах федерального железнодорожного транспорта должно осуществляться предприятиями имеющими лицензии Государственной противопожарной службы МВД России на проведение данного вида работ.

4.5. Работы по техническому обслуживанию огнетушителей должны выполняться в помещениях, оснащенных приточно-вытяжной вентиляцией

с использованием аттестованных стендов и оборудования.

Указанием МПС России

от 31 марта 2000 г. N <<Г-822у>>