В случае обнаружения неисправности - «толчок» в пути

(27 августа 2010 190/Н)

1. При обнаружении в пути следовании бокового, вертикального «толчка» машинист поезда, машинист (водитель) специального самоходного подвижного состава обязан применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава. В случае угрозы безопасности движения применить экстренное торможение.

2. Немедленно сообщить по радиосвязи машинисту локомотива вслед идущего поезда или по соседнему пути в случае, когда создана угроза безопасности движения по этому пути и дежурным по станциям (далее —ДСП) станций, ограничивающих перегон или поездному диспетчеру (далее — ДНЦ) об остановке по форме:

«Внимание, внимание! Я машинист (фамилия) поезда (номер) на _____км, пикете, (номер) пути обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный) при скорости _____км/час. Сведений о габарите нет».

3. Получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами локомотивов вслед идущих и встречных поездов, а также дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

4. ДСП (ДНЦ), получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон, сообщает о «толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов, находящихся на перегоне, дорожному мастеру (бригадиру пути) и диспетчеру дистанции пути.

5. Во всех случаях ДСП станции извещает начальника станции, дорожного мастера (бригадира) дистанций пути, делает запись в журнале формы ДУ-46. Диспетчер дистанции пути и ДСП организует выезд на место дорожного мастера или бригадира пути, руководителей дистанции пути для осмотра состояния пути и принятия мер к устранению не исправности.

6. После остановки осмотр поезда производят:

- в пассажирском поезде машинист совместно с начальником (бригадиром) поезда;

- в грузовом поезде, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС) - машинист.

При отсутствии неисправности механической части локомотива, вагонов и неисправности пути под составом после доклада ДСП об осмотре и отсутствии замечаний продолжает движение с таким расчетом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 25 км/час, далее следует с установленной скоростью.

7. Машинисты сзади идущих поездов, получив информацию о «толчке», должны принять меры к снижению скорости и проследованию указанного места пути всем составом со скоростью не более 25 км/час. После проследования указанного места всем составом (сделать отметку в бланке формы ДУ-61) далее поезд следует с установленной скоростью.

8. Машинист, обнаруживший первым неисправность пути, при выходе из строя радиосвязи на локомотиве на первом пункте, удаленно имеющем радио или телефонную связь (путевые здания, охраняемые переезды, релейные шкафы), обязан сообщить об этом дежурному ближайшей станции.

ДНЦ, получив уведомление о возникновении препятствий для движения поездов, дает ДСП, ограничивающим перегон, приказ о закрытии перегона (пути перегона) по установлено форме: «Ввиду неисправности_____ на км ____ пк___ перегона _____ четный (нечетный) путь закрывается для движения всех поездов кроме поезда №____, отправляемого со станции _____ в сопровождении дорожного мастера (бригадира пути ) _______ с остановкой на ____ км___ пк____ для проверки характера неисправности, определения порядка следования поездов».

9. Дорожный мастер, а при его отсутствии бригадир пути, на первом отправляемом со станции поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности, после чего устанавливает скорость движения поездов, исходя из технического состояния пути. При этом осмотр пути осуществляется за 1 км до места, заявленного машинистом, «толчка» и заканчивается осмотром 500 м после данного места.

10. После осмотра дорожный мастер (бригадир пути) передает уведомление ДСП или ДНЦ о возможности дальнейшего движения поездов.

11. Если «толчок» заявлен в темное время суток и причина не установлена, дорожный мастер устанавливает скорость не более 25 км/час до проверки в светлое время суток с устранением неисправности и отмены ограничения скорости.

Примечание: основанием для закрытия движения служит:

- сход подвижного состава;

- разрыв рельсового стыка со срезом всех болтов с одного конца рельса;

- расшиты или оторваны головки основных костылей на 3-х подряд и более шпалах;

- излом одной или двух накладок в стыке;

- выколы кусков головки рельсов в любом месте и поперечный излом рельса;

- резкие углы в плане;

- в случае разрушения элементов пути, сдвига путевой решетки от воздействия проезжающего транспорта и сельскохозяйственных машин;

- нарушение габарита в виду остановки автотранспорта или падения груза;

- поврежден настил переезда с нарушением габарита;

- просадки земляного полотна, разрушение мостовых опор, элементов пролётных строений моста.