Волшебный карандаш. Изотест
Представление о мире изобразительного искусства и профессии художника; понятие о форме и её разновидностях, о линии и её особенностях.
Форма и формат. Различные линии (длинные, короткие, ломаные и т. д.). Комплексный изобразительный тест «Нарисуй»: сам себя и подпиши (10 мин); красивый домик (7 мин); ёлочку (5 мин); фантастическое животное (10 мин). Критерии: информативность, форма и конструкция, композиция, графика, многоцветие.
Сказки и краски
Основные цвета: красный, жёлтый, синий; составные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый; основные приёмы работы кистью, красками; чувство цветовой гармонии.
Игра-задание «Дай краскам имена» – дети смешивают краски, дают им названия, рисуют кружочки.
Я рисую красоту и сказку (по выбору)
Элементы композиции: сюжет рисунка и правильное его расположение на листе бумаги.
Знакомство с азбукой рисования: рисуй крупно; думай, что рисуешь; старайся завершить рисунок в срок. Игра «Какого цвета твои любимые карандаши» (закрепление названий цветных карандашей). Рисунок на тему «Что умеют рисовать твои цветные карандаши».
Разные художники. Три мастера
Три вида художественной деятельности (изображение, украшение, конструирование) и их особенности. Анализ художественных произведений в различных видах искусств.
Знакомство с тремя «мастерами» — видами художественной деятельности. Взаимосвязь трёх видов художественной деятельности, в которых гармонично сочетаются элементы лепки, рисования, конструирования.
Школа изобразительного искусства. Мастер изображения
Изобразительное искусство и роль художника в нём. Знакомство с видами искусства (живопись, графика, скульптура). Сходство и различие живописи и графики.
Материалы и принадлежности мастера (бумага, кисти, краски, карандаши, глина, пластилин, стеки и др.).
Практическая деятельность: выполнение графических и живописных пейзажей. Выставка работ «Город искусства».