Горько и тяжело слышать это. Во всех подобных случаях несомненно одна
Между детьми и родителями полностью потерян контакт, а может быть, е
Никогда и не было. Был только авторитарный стиль воспитания, основывавший
На послушании, на запретах, унижающих самолюбие подростка, не развиваем
Его сознание и самосознание, не помогавший ему научиться анализировать собо
Венное поведение, управлять своими чувствами, делать правильные выводы.
<Он жестокий, он не понимает, что обижает меня своими словами,
никогда не извинится>. А почему, собственно, родители ждут, чтобы дети
Поняли, посочувствовали, пожалели, первые извинились за свое поведение а со.
этого не делают? <Я же его понимаю, а он меня - нет. Хочется сказать такг
Родителям: это заблуждение. Вы его не понимаете. Иначе вы бы поняли, к
Трудно бывает сделать первый шаг к примирению. И делать этот шаг долж
взрослый, показывая, как нужно себя вести в ситуации ссоры. <Прости, я, н
Верное, тебя не понял, я погорячился, наговорил лишнего, но сейчас я успокой/.
и очень хочу тебя понять. Давай поговорим спокойно, как взрослые люди>. Так
Уважение/обращение если и не вызовет доверия, то по крайней мере разрядг
Обстановку.
Именно постоянное желание понять, почувствовать своего ребенка, ecrnai
На его точку зрения, пусть неправильную, посмотреть на себя его глазами и mi
Пеливо вести разговоры изо дня в день, не срываясь на крик и оскорбления, -
Этом залог восстановления утраченного контакта. Но это еще не все, в подобн
Семьях утрачено доверие друг к другу. Подросток не доверяет таким родител.
своих мыслей, чувств, интересов: <Они не поймут, они осудят, им это не г.
нравится>. А родители не доверяют своим детям: <Как я могу ему доверять, я :i
ио г,им i-i) An пъ1 ,,Аат ii улл имп пи v"\)niim ип mii f)PUh?1j
Его крайне трудно. Все время, которое проводит подросток дома, родители
Пытаются решить эту проблему - можно ему доверять или нельзя, пытаются
добиться от него обещаний, что <этого больше не повторится>, при этом на-
Талкиваются на ложь ши ожесточение. Оскорбить недоверием проще простого.
<Раньше я все маме рассказывала, а теперь не хочу. Она вечно со всеми
советуется: и с учителями, и со знакомыми, с соседями - все обо мне рассказывает>.
Мама сама не можеЛ решить какие-то вопросы, советуется с другими и не видит
в этом беды: <Подумаешь, рассказала. Тебе же все хотят только хорошего>. Да,
Хотят, но почему-то начинают смотреть искоса, шепчутся за спиной. Хотят
Хорошего, но не все всё могут понять, тем более через третьи руки. То, что
Получено в доверительной беседе, являющееся глубоко личным и интимным, - а у