Горько и тяжело слышать это. Во всех подобных случаях несомненно одна

Между детьми и родителями полностью потерян контакт, а может быть, е

Никогда и не было. Был только авторитарный стиль воспитания, основывавший

На послушании, на запретах, унижающих самолюбие подростка, не развиваем

Его сознание и самосознание, не помогавший ему научиться анализировать собо

Венное поведение, управлять своими чувствами, делать правильные выводы.

<Он жестокий, он не понимает, что обижает меня своими словами,

никогда не извинится>. А почему, собственно, родители ждут, чтобы дети

Поняли, посочувствовали, пожалели, первые извинились за свое поведение а со.

этого не делают? <Я же его понимаю, а он меня - нет. Хочется сказать такг

Родителям: это заблуждение. Вы его не понимаете. Иначе вы бы поняли, к

Трудно бывает сделать первый шаг к примирению. И делать этот шаг долж

взрослый, показывая, как нужно себя вести в ситуации ссоры. <Прости, я, н

Верное, тебя не понял, я погорячился, наговорил лишнего, но сейчас я успокой/.

и очень хочу тебя понять. Давай поговорим спокойно, как взрослые люди>. Так

Уважение/обращение если и не вызовет доверия, то по крайней мере разрядг

Обстановку.

Именно постоянное желание понять, почувствовать своего ребенка, ecrnai

На его точку зрения, пусть неправильную, посмотреть на себя его глазами и mi

Пеливо вести разговоры изо дня в день, не срываясь на крик и оскорбления, -

Этом залог восстановления утраченного контакта. Но это еще не все, в подобн

Семьях утрачено доверие друг к другу. Подросток не доверяет таким родител.

своих мыслей, чувств, интересов: <Они не поймут, они осудят, им это не г.

нравится>. А родители не доверяют своим детям: <Как я могу ему доверять, я :i

ио г,им i-i) An пъ1 ,,Аат ii улл имп пи v"\)niim ип mii f)PUh?1j

Его крайне трудно. Все время, которое проводит подросток дома, родители

Пытаются решить эту проблему - можно ему доверять или нельзя, пытаются

добиться от него обещаний, что <этого больше не повторится>, при этом на-

Талкиваются на ложь ши ожесточение. Оскорбить недоверием проще простого.

<Раньше я все маме рассказывала, а теперь не хочу. Она вечно со всеми

советуется: и с учителями, и со знакомыми, с соседями - все обо мне рассказывает>.

Мама сама не можеЛ решить какие-то вопросы, советуется с другими и не видит

в этом беды: <Подумаешь, рассказала. Тебе же все хотят только хорошего>. Да,

Хотят, но почему-то начинают смотреть искоса, шепчутся за спиной. Хотят

Хорошего, но не все всё могут понять, тем более через третьи руки. То, что

Получено в доверительной беседе, являющееся глубоко личным и интимным, - а у