Ми на пороге школьной жизни, следует как можно больше времени и внима-

iffta> уделять занятиям школьного типа и не тратить дорогого времени на

<<несерьезные> дела. Что можно сказать об этом? Да, возможности детей до-

Школьного возраста в усвоении определенных знаний и умений относительно

Невелики. Но нельзя ведь не учитывать и того, каких психических и физичес-

Ких сил это требует от них, своеобразие мотивов их поведения и других осо-

Бенностей этого возраста. Не следует умалять, конечно, роль учебной дея-

Тельности, но первостепенную, ведущую роль она будет играть, когда ребенок

Станет настоящим школьником. Эффективность педагогических воздействий в

Работе с первоклассниками будет тем в1лше, чем мы, взрослые, будем больше

Учитывать возрастные особенности этого переходного периода. Младший

Школьный возраст имеет свои внутренние закономерности психического раз-

Вития, и их нарушение может привести к непоправимьм в дальнейшем ошиб-

Кам.

Поэтому, наряду с игрой, почетное место в подготовке ребенка к школе

Занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. В этих занятиях

развиваются детские представления о мире, о том, <как устроены> предметы,

Животные, люди.

Для нас с вами очевидно, что руки у человека начинаются от плеч, что

luftnv туловищем и головой есть шея. А посмотрите на рисунок человека,

Ние своих рисунков с фигурами реальных людей приведет ребенка к пониманию

Того, как в действительности соотносятся между собой части человеческого

Тела.

Тот же Путь - от грубой и искаженной схемы к правильному воспро-

Изведению реальности - проходит и изображение животного, дерева, дома,

Автомобиля. В результате развиваются и сами представления ребенка об

Изображаемых объектах. Развивается и умение мысленно представлять себе

разные предметы, <поворачивать> их в уме. Позднее все это окажется очень

Важным для усвоения геометрии, физики и многих других школьных предметов.

Рисуя, строя, создавая пластилиновых чудищ, ребенок переживает радость

Ворчества, отражает свои впечатления, выражает свое эмоциональное состоя-

Ие. К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что ри-

Ование и конструирование - первая продуктивная деятельность ребенка. Мы,

Зрослые, в процессе своей деятельности почти всегда создаем реальный про-

Укт, ползаем результат, который можно объективно оценить, сравнить с

Бразцом. У детей же до поры до времени такой деятельности нет. И вот она

Оявляется.

Конструирование из кубиков требует решения настоящих инженерных