Ми на пороге школьной жизни, следует как можно больше времени и внима-
iffta> уделять занятиям школьного типа и не тратить дорогого времени на
<<несерьезные> дела. Что можно сказать об этом? Да, возможности детей до-
Школьного возраста в усвоении определенных знаний и умений относительно
Невелики. Но нельзя ведь не учитывать и того, каких психических и физичес-
Ких сил это требует от них, своеобразие мотивов их поведения и других осо-
Бенностей этого возраста. Не следует умалять, конечно, роль учебной дея-
Тельности, но первостепенную, ведущую роль она будет играть, когда ребенок
Станет настоящим школьником. Эффективность педагогических воздействий в
Работе с первоклассниками будет тем в1лше, чем мы, взрослые, будем больше
Учитывать возрастные особенности этого переходного периода. Младший
Школьный возраст имеет свои внутренние закономерности психического раз-
Вития, и их нарушение может привести к непоправимьм в дальнейшем ошиб-
Кам.
Поэтому, наряду с игрой, почетное место в подготовке ребенка к школе
Занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. В этих занятиях
развиваются детские представления о мире, о том, <как устроены> предметы,
Животные, люди.
Для нас с вами очевидно, что руки у человека начинаются от плеч, что
luftnv туловищем и головой есть шея. А посмотрите на рисунок человека,
Ние своих рисунков с фигурами реальных людей приведет ребенка к пониманию
Того, как в действительности соотносятся между собой части человеческого
Тела.
Тот же Путь - от грубой и искаженной схемы к правильному воспро-
Изведению реальности - проходит и изображение животного, дерева, дома,
Автомобиля. В результате развиваются и сами представления ребенка об
Изображаемых объектах. Развивается и умение мысленно представлять себе
разные предметы, <поворачивать> их в уме. Позднее все это окажется очень
Важным для усвоения геометрии, физики и многих других школьных предметов.
Рисуя, строя, создавая пластилиновых чудищ, ребенок переживает радость
Ворчества, отражает свои впечатления, выражает свое эмоциональное состоя-
Ие. К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что ри-
Ование и конструирование - первая продуктивная деятельность ребенка. Мы,
Зрослые, в процессе своей деятельности почти всегда создаем реальный про-
Укт, ползаем результат, который можно объективно оценить, сравнить с
Бразцом. У детей же до поры до времени такой деятельности нет. И вот она
Оявляется.
Конструирование из кубиков требует решения настоящих инженерных