Без знаний нельзя стать ни матросом, ни поваром, что все должны учиться

IH т. п. Стремление к знаниям от этого не появится. Другое дело - интересные

И содержательные занятия, беседы, наблюдения.

Вы посадили в цветочный горшок семечко и день за днем наблюдаете,

Как увеличивается росток, как появляются первые листочки. Зачем они нуж-

Растению? Они превращают воздух в еду и кормят весь росток. А как они

Делают, ты узнаешь в школе.

Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Обще-

В с родителями - огромная ценность для ребенка. Если своим вниманием вы

Поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть. К

Ожалению, иногда родители, вместо того чтобы поддержать детскую любозна-

Ельность, отмахиваются от надоевших вопросов.

Сын пытается выяснить у папы, почему плывут по небу облака. <Смотри

1юд ноги, а не на небо>, - раздраженно отвечает папа. После нескольких

Сдобных ответов охота спрашивать пропадает. А если сын при этом неважно

ится, папа недоумевает: <Отчего он такой пассивный, ничем не интересуется?>

Родителям надо включить ребенка в осмысленную деятельность, в процессе

Торой он бы сам смог обнаружить все новые и новые свойства предметов,

лечать их сходство и различие. Нам хочется выделить особо: <сам обнаружить...>

Е отмахиваться от детских вопросов, не пичкать сразу готовыми знаниями, а

ITb возможность приобрести их самостоятельно - крайне важно в умственном

Юпитании первоклассника. Если этим пренебрегают, то случается то, о чем

ясал С. Я.Маршак:

Он взрослых изводил вопросом <почему?>,

Его прозвали <маленький философ>,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом <почему?>.

И если мы хотим, чтобы наши дети успешно учились в школе, мы должны

Вить у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень

Делительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружаюшяш

Как вам уже известно, .i.nr-rw""" -

Щем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако главное -

Это, пожалуй, то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет

Полученные им сведения.

К 6-7 годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города

Или деревни, где он проживает, название нашей страны, ее столицы. При

Правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих ро-

Дителей, кем они работают, и понимают, что их бабушка - чья-то мама: отца

Или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и

Основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основ-