Без знаний нельзя стать ни матросом, ни поваром, что все должны учиться
IH т. п. Стремление к знаниям от этого не появится. Другое дело - интересные
И содержательные занятия, беседы, наблюдения.
Вы посадили в цветочный горшок семечко и день за днем наблюдаете,
Как увеличивается росток, как появляются первые листочки. Зачем они нуж-
Растению? Они превращают воздух в еду и кормят весь росток. А как они
Делают, ты узнаешь в школе.
Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Обще-
В с родителями - огромная ценность для ребенка. Если своим вниманием вы
Поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть. К
Ожалению, иногда родители, вместо того чтобы поддержать детскую любозна-
Ельность, отмахиваются от надоевших вопросов.
Сын пытается выяснить у папы, почему плывут по небу облака. <Смотри
1юд ноги, а не на небо>, - раздраженно отвечает папа. После нескольких
Сдобных ответов охота спрашивать пропадает. А если сын при этом неважно
ится, папа недоумевает: <Отчего он такой пассивный, ничем не интересуется?>
Родителям надо включить ребенка в осмысленную деятельность, в процессе
Торой он бы сам смог обнаружить все новые и новые свойства предметов,
лечать их сходство и различие. Нам хочется выделить особо: <сам обнаружить...>
Е отмахиваться от детских вопросов, не пичкать сразу готовыми знаниями, а
ITb возможность приобрести их самостоятельно - крайне важно в умственном
Юпитании первоклассника. Если этим пренебрегают, то случается то, о чем
ясал С. Я.Маршак:
Он взрослых изводил вопросом <почему?>,
Его прозвали <маленький философ>,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом <почему?>.
И если мы хотим, чтобы наши дети успешно учились в школе, мы должны
Вить у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень
Делительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружаюшяш
Как вам уже известно, .i.nr-rw""" -
Щем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако главное -
Это, пожалуй, то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет
Полученные им сведения.
К 6-7 годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города
Или деревни, где он проживает, название нашей страны, ее столицы. При
Правильном воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих ро-
Дителей, кем они работают, и понимают, что их бабушка - чья-то мама: отца
Или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и
Основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают основ-