Fo это может вызвать внутреннее ожесточение и померю веры в отзывчивость
других. Безрезультатны и беспрерывные сентенции типа <не бойся>, что еще боль-
Ше фиксирует страхи. ,..
Чтобы помочь ребенку преодолеть етрахи, необходимо зНать, какие страхи
Згут испытывать дети, и их возрастные особенности. Обратимся /ё преддо-
Кольному возрасту. В этот период ()ети могут испытывать .страх одиночества
от 30 до 5.0% детей); некоторых людей (незнакомых), в том числе пьяных,
Оказании;врачей;уколов; боли; высоты (только у Мальчиков);-неожиданных, вне-
Пных звуков. В младшем дошкольном возрасте страхи незнакомых и наказания
Значительны, остальные страхи продолжают иметь место. Возрастают страхи
Ды (только у мальчиков), закрытого (замкнутого тесного) пространства (вот
Тему дети так сильно переживают бытовавшую ранее угрозу помещения их в
Улан или изолированную комнату), темноты и крови. Следует выделить типичную
Я возраста триаду страхов одиночества, темноты и замкнутого пространства.
Стречаются эти страхи главным образом перед сном, когда ребенок не может
Инуть один, без света, в закрытой комнате. В свою очередь, эти страхи связаны
Боязнью сказочных персонажей, населяющих воображение впечатлительных детей
Темноте, t.
Не следует отучать от страхов, решительно закрывая дверь и не обращая
Имания на плач, беспокойство, мольбы попить, поесть, сходить в туалет.
Необходимо найти золотую середину, стараясь не выказывать раздражения, а
Ить как всегда заботливым. Полезно почитать на ночь нестрашную сказку,
Уссказать придуманную тут же историю с оптимистическим, победным концом.
Это более действенные меры, чем крики и угрозы, от них ребенок еще дольше
З может заснуть. . ... ... .
Какие же сказочные образы, способны так интенсивна воздействовать на
Овивающееся воображение детей? В 2 года это Волк - зубами щелк, способный
Причинить боль, загрызть, съесть, как Красную Шапочку. На рубеже.2-3лет
emu боятся Бармалея. В 3 года у мальчиков и в 4 года у девочек .<монополия на
трож> принадлежит образам Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Ненужно считать
Еречисленных персонажей только отрицательными по своему психологическому
Пачению и не читать сказок, где они. фигурируют, чтобы предохранить детей
Fftfncftfpaxoe. Знакомство с этими .образами как раз необходимо и .полезно, подобно.
Приемке от болезни, в нашем случае от чувства беззащитности и излишней довер-
fjfUffocmu. Всеэтиперсонажиммут """ """ ""---
Верждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, жизнь
Над смертью, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть