Noгo, что есть ценного в ребенке, с опорой на положительные стороны его лич-
Ности. Такая созидательная работа - самое эффективное средство борьбы с
Отрицательными сторонами личности ребенка. Эти сильные положительные
Зойства имеются абсолютно у каждого ребенка, но часто бывают скрыты, не
Роявляются в поведении и остаются не замеченными ни родителями, ни тем
Олее самим ребенком.
Именно поэтому хочется дать родителям конкретные рекомендации по
Спользованию игры для исправления некоторых нежелательных особенностей
Введения детей, в которых главные усилия направляются на созидание новых
Пособностей и умений ребенка, помогающих преодолевать трудности.
В главе о детском воображении уже подчеркивалась недопустимость разви-
Шя фантазий ребенка по линии только словесной, речевой деятельности. Повы-
Иенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии мотор-
Fhou сферы. Поэтому необходимо привлекать ребенка к подвижным играм с пра-
Вшами, развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений
FU в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать детям говорить
Гна тему излюбленных фантазий. Лучше переключите внимание ребенка. Предложите
Укоторыхускорен темп речевого развития, что, кстати, также может быть
Признаком нервности, не следует много Играть в игры с перевоплощениями в игро-
Вые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.
Иг:раможетбытьцелитёльмымсредством при заикании. Родителямполезно
Свести к минимуму речевое общение с ребенком, но как можно больше уделять ему
Внимания и тепла в неречевой форме. В доме должна быть совершенно спокойная
Обстановка ,м надо грозно требовать от ребенка медленной речи, следует друже-
Любно и мягкоhonpocumb малыша не торопиться, четко формулировать вопросы.
Полезно обратить внимание на темп речи и Четкость произнесения звуков и самим
Родителям. Заикающийся должен слышать спокойную, лаконичную и четкую речь.
Очень полезно использовать игры с наручными куклами - бибабо. Обычно, выполняя
Роликукол, дети начинают говорить без толчков, заминок. Большое значение
Имеет игра для отвлечения от контроля 36 правильностью речи, который только
Усиливаем заикаЛие. Родителям следует зйатъ: что лучшие результаты лечения
Заикания в дошкольном возрасте достигаютсАв процессе игровых занятий, поэтому
Необходимо использовать все возможности для разнообразных двигательных игр.
Здесь полезны игры с мячом, кеглями, ракетками. "
У некоторых детей нервность проявляется в виде двигательной растор-