Noгo, что есть ценного в ребенке, с опорой на положительные стороны его лич-

Ности. Такая созидательная работа - самое эффективное средство борьбы с

Отрицательными сторонами личности ребенка. Эти сильные положительные

Зойства имеются абсолютно у каждого ребенка, но часто бывают скрыты, не

Роявляются в поведении и остаются не замеченными ни родителями, ни тем

Олее самим ребенком.

Именно поэтому хочется дать родителям конкретные рекомендации по

Спользованию игры для исправления некоторых нежелательных особенностей

Введения детей, в которых главные усилия направляются на созидание новых

Пособностей и умений ребенка, помогающих преодолевать трудности.

В главе о детском воображении уже подчеркивалась недопустимость разви-

Шя фантазий ребенка по линии только словесной, речевой деятельности. Повы-

Иенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии мотор-

Fhou сферы. Поэтому необходимо привлекать ребенка к подвижным играм с пра-

Вшами, развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений

FU в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать детям говорить

Гна тему излюбленных фантазий. Лучше переключите внимание ребенка. Предложите

Укоторыхускорен темп речевого развития, что, кстати, также может быть

Признаком нервности, не следует много Играть в игры с перевоплощениями в игро-

Вые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.

Иг:раможетбытьцелитёльмымсредством при заикании. Родителямполезно

Свести к минимуму речевое общение с ребенком, но как можно больше уделять ему

Внимания и тепла в неречевой форме. В доме должна быть совершенно спокойная

Обстановка ,м надо грозно требовать от ребенка медленной речи, следует друже-

Любно и мягкоhonpocumb малыша не торопиться, четко формулировать вопросы.

Полезно обратить внимание на темп речи и Четкость произнесения звуков и самим

Родителям. Заикающийся должен слышать спокойную, лаконичную и четкую речь.

Очень полезно использовать игры с наручными куклами - бибабо. Обычно, выполняя

Роликукол, дети начинают говорить без толчков, заминок. Большое значение

Имеет игра для отвлечения от контроля 36 правильностью речи, который только

Усиливаем заикаЛие. Родителям следует зйатъ: что лучшие результаты лечения

Заикания в дошкольном возрасте достигаютсАв процессе игровых занятий, поэтому

Необходимо использовать все возможности для разнообразных двигательных игр.

Здесь полезны игры с мячом, кеглями, ракетками. "

У некоторых детей нервность проявляется в виде двигательной растор-