Рождения ребенка. Действительно, избранная дистанция в общении с ребенком
Проявляется уже в той или иной реакции матери на плач младенца. А первые
самостоятельные шаги, а первое <Я- сам!>, выходе более широкий мир, связанный
С началом посещения детского сада? Буквально каждый день в семейном воспитании
Родители должны определять границы дистанции. Многие трудности взаимо-
Действия между детьми и родителями возникают из-за ошибок в выборе оп-
Тимальной дистанции.
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной
Меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка, при-
Обретаемыми им в ходе развития, новыми навыками, способностями и воз-
Можностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит
И от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что
Семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоя-
Тельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин,
Отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В
Другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, покупках, его не
Отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго
Как же найти нужную дистанцию, чем могут руководствоваться при
Решении этого вопроса родители ? Задуматься об этом полезно еще до того, как
Принято решение о рождении ребенка.
Необходимо иметь в виду, что устанавливаемая дистанция связана с более
Общими факторами, определяющими процесс воспитания, прежде всего с моти-
Вационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого
Человека определяется достаточно большим и сложным набором разнообразных
побудителей, обозначаемых словом <мотив>. В личности человека все мотивы
Выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему.
Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, наиболее значимыми
Для человека, другие - приобретают подчиненное значение. Иными словами, любая
Человеческая деятельность может быть определена через те мотивы, которые ее
Побуждают. Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами,
"иногда одна и та же деятельность вызывается разными или даже противо-
; наложными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного
У построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для
Самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная
Деятельность, определять, что движет их воспитательными усилиями.