Рождения ребенка. Действительно, избранная дистанция в общении с ребенком

Проявляется уже в той или иной реакции матери на плач младенца. А первые

самостоятельные шаги, а первое <Я- сам!>, выходе более широкий мир, связанный

С началом посещения детского сада? Буквально каждый день в семейном воспитании

Родители должны определять границы дистанции. Многие трудности взаимо-

Действия между детьми и родителями возникают из-за ошибок в выборе оп-

Тимальной дистанции.

Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной

Меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка, при-

Обретаемыми им в ходе развития, новыми навыками, способностями и воз-

Можностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит

И от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что

Семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоя-

Тельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин,

Отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В

Другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, покупках, его не

Отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго

Как же найти нужную дистанцию, чем могут руководствоваться при

Решении этого вопроса родители ? Задуматься об этом полезно еще до того, как

Принято решение о рождении ребенка.

Необходимо иметь в виду, что устанавливаемая дистанция связана с более

Общими факторами, определяющими процесс воспитания, прежде всего с моти-

Вационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого

Человека определяется достаточно большим и сложным набором разнообразных

побудителей, обозначаемых словом <мотив>. В личности человека все мотивы

Выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему.

Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, наиболее значимыми

Для человека, другие - приобретают подчиненное значение. Иными словами, любая

Человеческая деятельность может быть определена через те мотивы, которые ее

Побуждают. Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами,

"иногда одна и та же деятельность вызывается разными или даже противо-

; наложными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного

У построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для

Самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная

Деятельность, определять, что движет их воспитательными усилиями.