Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.

Досуговая деятельность подрастающего поколения должна базироваться на определённых принципах. К ним относятся:

1.Принцип всеобщности и доступности, то есть возможность приобщения, вовлечённости всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения.

2. Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника.

Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности проводиться на творческой активности, увлечённости и инициативе детей.

3. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при организации их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

4. Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей и подростков на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.

5. Принцип преемственности - предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социального - воспитательного учреждения в другое.

6. Принцип интереса и занимательности - заключается в создании непринуждённого эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, так как отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Методы досуговой педагогики.

Человек воспитывается в сложной системе отношений с внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Человека нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием. Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени. К методам досуговой педагогики относятся методы игры и игрового тренинга, методы театрализации, методы состязательности, методы равноправного духовного контакта, методы воспитывающих ситуаций, методы импровизации.

1. Методы игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии учащихся, кого они выбирают, предпочитают из сверстников («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко» и др.). Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка (викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и др.). Игры показывают уровень развития организаторских способностей детей и подростков, выявляют их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др.
2. Методы театрализации. Досуг детей и подростков имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит учащихся с разнообразными сюжетами жизни.
3. Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Учащихся необходимо учить состязаться. Досуг всегда чрезвычайно эмоционален, значит, стимулирует крайние формы поведения: азарт, волнение, эффект, обиды и др. Например, очень низка культура «боления» болельщиков в детском спорте, состязаниях, коллективных играх. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих».
4. Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. Учителя и учащиеся – равноправные члены школьных клубов, объединений, творческих коллективов. В организации совместной досуговой деятельности детей и взрослых, основанной на равноправном духовном контакте, в то же время нельзя забывать о так называемой «красной линии».
5. Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные учителем для детей и подростков условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Учитель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к сопротивлению и, если действия для него неожиданны, в большинстве случаев принимает его позицию.
6. Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Методы импровизации противостоят школьным методам репетиционности, порождают азарт ребенка, развивают творчество.
Таким образом, выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.

Практическое задание №1. Составьте план проведения досугового мероприятия, в соответствии с требованиями к организации и проведения конкурсно-игровых программ для детей среднего школьного возраста.

Инструкция

 

1. При выполнении практического задания уточните сущность понятия «конкурсно-игровая программа». Назовите основные виды игровых программ.

2. Приведите примеры из опыта практической деятельности по организации конкурсно- игровых программ.

Конкурсные программы как форма организации досуга в системе дополнительного образования. Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.

Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом ни имели, как бы ни разнилось их содержание. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Этот принцип не является чисто педагогическим, он не является даже чисто человеческим: соревновательность в специфических формах присуща всей живой и даже неживой природе. Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами. Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования, и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Конкурсные программы — это соревнования в какой либо деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют ребенку:

- сформировать адекватную самооценку;

- развить свои волевые качества;

- воспитать свой эстетический вкус

- самоопределиться в мире увлечений и профессий;

и т. д.

Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму.

Организатор должен:

1) придумать конкурсу яркое название;

2) сформулировать конкурсные задания;

3) разработать условия и критерии конкурса.

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты:

время на подготовку конкурсного задания;

срок предварительной демонстрации подготовленного результата;

место предварительной демонстрации подготовленного результата;

размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.)

возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;

возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;

перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие - наличие команд.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

- как пригласить зрителей,

- когда провести предварительный просмотр,

- кого пригласить ведущим,

- как оформить помещение,

- где посадить жюри,

- на чем расположить экспонаты,

- как организовать церемонию открытия,

- какую подобрать музыку,

- во что будут одеты участники,

- где жюри будет обсуждать итоги,

- кто будет вручать призы,

- как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

—выявление уровня специальной подготовки детей в опреде­ленном виде деятельности;

—выявление и поддержка творчески одаренных детей;

—стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;

—поддержка творчески работающих педагогов дополнительно­го образования;

—организационная и моральная поддержка данного вида твор­чества.

Формы конкурсных мероприятий:

• соревнование (турнир),

• фестиваль,

• олимпиада,

• выставка-конкурс,

• конкурс детских работ (в определенном виде творческой дея­тельности),

• конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов),

• смотр-конкурс,

• тематический конкурс или фестиваль,

• конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окруж­ной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рам­ках одного детского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного меро­приятия:

1-й этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, опре­деление его организаторов;

2-й этап — разработка положения о конкурсном мероприятии

3-й этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия и, если возможно, публикация в СМИ;

4-й этап — организация и проведение организационных и методи­ческих мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия;

5-й этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6-й этап — составление плана проведения конкурсного меропри­ятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирование состава жюри;

7-й этап — организация контактов с участниками конкурса и ре­шение организационных вопросов;

8-й этап — организация и проведение основных конкурсных ме­роприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);

9-й этап — подведение итогов конкурса, определение победите­лей конкурсного мероприятия;

10-й этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей;

11-й этап — организация и проведение методических меропри­ятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (ана­лиз итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения кон­курсного мероприятия:

—на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участ­ника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;

—для привлечения внимания к конкурсному мероприятию не­обходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу распространить пригласительные билеты (обязательно нужно от­править пригласительные билеты всем членам инициативной груп­пы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям ор­ганов образования и местной администрации);

—место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;

—подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в специально отведенный для этого день, а вруче­ние призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;

—в дипломах победителей конкурсного мероприятия обяза­тельно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и на­звание образовательного учреждения и детского творческого объ­единения, а также фамилию и инициалы педагога.

 

Практическое задание №1. Разработайте примерное положение о конкурсном мероприятии учрежденческого уровня.

Инструкция

При выполнении практического задания необходимо учитывать:

1. Педагогическое назначение конкурсного мероприятия.

2. Возраст участников конкурсного мероприятия.

3. Форму проведения конкурсного мероприятия.

4. Номинации, критерии оценки.

4. Порядок проведения, место, время проведения.

Положение конкурса «Танцуют все! — 2014»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О проведении конкурса детских хореографических коллективов Центра творчества

 

«Танцуют все! — 2014»

 

 

1.Общее положения

а)Настоящее положение определяет условия организации и проведения конкурса современной хореографии;

б)Инициаторы и организаторы мероприятия:

 

МБОУ ДОД ДДЮ.

1.Цель и задачи:

а)Цель: Развитие искусства современной хореографии и усиление его роли в художественном образовании, эстетическом воспитании детей и юношества.

б) Задачи:

;

Пропаганда хореографического искусства среди детей и подростков;

Повышение уровня исполнительского мастерства участников встречи;

 

Формирование эстетического вкуса у подрастающего поколения.

 

 

1.Порядок проведения конкурса

Каждый коллектив представляет не более 1 номера (в различных возрастных группах);

Тематика и лексика репертуара должны соответствовать возрастным особенностям участников, быть доступны их восприятию, уровню физического развития и хореографической подготовки;

Продолжительность танцевальной композиции не может превышать 4 минут;

Танцевальные композиции, ранее участвующие в конкурсе по народному танцу, к конкурсу НЕ допускаются;

График репетиции будет составлен по согласованию с организаторами конкурса.

 

 

1.Участники конкурса

 

К участию в конкурсе приглашаются детские творческие коллективы ОУ и УДО.

 

Возрастные категории

 

- Младшая 7-10 лет

 

- Средняя 11- 14 лет

 

- Старшая 15-17 лет

 

- Разновозрастная группа 7-17 лет

 

 

1.Номинации:

Современный танец;

Эстрадный танец.

 

 

1.Критерии оценки:

Артистизм исполнения, выразительность и эмоциональность;

Сценическая культура;

Новизна, оригинальность замысла;

Оригинальность хореографического языка;

Техника исполнения;

Сочетание выразительности исполнения, музыкальности, свободы и законченности жеста, танцевальной техники.

 

 

1.Место и дата проведения:

 

Конкурс состоится в период 4 марта 2014 года в МАОУ лицей №88 по адресу ул. Ленина, д. 64 А

 

 

1.Условия подачи заявки

Заявки на участие в конкурсе принимаются в соответствии с приложением 1 до 25 февраля 2014 года МБОУ ДОД ДДЮ по электронной почте ddu-kev@mail.ru Кущенковой Елене Владимировне. Тел. 8902-874-26-25

 

ДОЖДИТЕСЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ЗАЯВКИ;

Коллективы, заявки которых поданы после 25 февраля 2014 года, к конкурсу НЕ допускаются;

Фонограммы должны быть отправлены на адрес: ddu-odv@mail.ru Оберюхтину Д.В. с подписью: ОУ\коллектив\танец

Требование к фонограммам: фонограммы в формате FLESH. Трек подписан:

1.Жюри конкурса:

Состав жюри, во главе с председателем, формируется и утверждается оргкомитетом конкурса из руководителей творческих коллективов, деятелей культуры и искусства. Окончательный список жюри формируется не позднее, чем за 2 недели до начала конкурса.

Представители и постановщики коллективов – участников НЕ входят в состав жюри.

 

 

1. Итоги встречи:

 

Участники награждаются грамотами отдела образования Администрации Кировского района.

 

 

1. Оргкомитет:

1.Черепкова О.Л. Ведущий специалист отдела образования Администрации Кировского района.

2.Кущенкова Е.В. Зав.орг-массовым отделом ДДЮ

3.Пахнутова А. А. –Методист по хореографии.

 

 

Билет № 5. Охарактеризуйте праздничные формы организации досуга детей и подростков в учреждениях дополнительного образования, предложите варианты мотивации обучающихся и их родителей к участию в досуговых мероприятиях. Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как культурно-образовательного явления, способствующего развитию личности.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Различные виды детских праздников в России можно условно включить в следующую систему:

1. Праздники социально-педагогические:

– государственные, национальные: День России, День конституции, День города, день знаний, которые могут проводиться в форме торжественных собраний, тематических программ, гражданских акций;

– традиционные, этнокультурные праздники народного календаря, праздники церковные (Пасха, Рождество), на которых уместны игрища, ритуальные действа, но при этом необходимо неукоснительно соблюдать традиции и правила, а самое главное – не смешивать светское с религиозным;

– международные: День защиты Детей, день учителя, День защиты окружающей среды. На этих праздниках проводятся акции, манифестации, интернациональные встречи, концерты.

2. Праздники педагогической направленности:

– военно-патриотические: День Победы, День защитников Отечества, Гражданские акции, митинги, встречи с участниками событий, шествия, ритуальные мероприятия, смотры – все это можно проводить в эти дни.

– трудовые: Дни профессий, Вахты труда – встречи, чествования, вечера;

– художественно-творческие: фестивали искусств, Неделя книги, Неделя музыки, День театра, в дни таких праздников дети могут проявить свое творчество в различных видах искусств.

– спортивно-игровые: День здоровья, День физкультурника, спартакиады, турниры, соревнования, познавательные представления.

– специализированные: День Матери, День пожилого человека, День инвалидов. Благотворительные программы, акции, вечера, концерты.

К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм в досуговой деятельности учреждений дополнительного образования (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и другие формы), влияющие на социализацию детей и их воспитание.

Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств - театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения

Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.

Слеты как форма организации праздника, связаны с деятельностью детских общественных объединений детей. История проведения слетов связана с деятельность пионерской организации.

Театрализованные представления – самая емкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду и пр. Сама практика развития театрализованных представлений в нашей стране формирует те или иные их конкретные виды. Одни из этих видов находятся в процессе становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определившись по видовым параметрам, дифференцируются на жанровые и иные разновидности.

Агитационно-художественное представлениекак вид театрализованного представления. Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию. Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию. Под агитацией мы понимаем непосредственный призыв, умение направлять энергию и волю людей на претворение идей в практические дела.

Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя[8,с.15] .

Тематический вечеркак вид театрализованного представления.Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.

Массовый праздниккак вид театрализованного представления. Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово - зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа. В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п.

Концерт - один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические.

Конкурсные мероприятия. Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

- выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;

- выявление и поддержка творчески одаренных детей;

- стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;

- поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;

- организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное «название-символ» (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: «Помнит мир спасенный», «Его величество, театр». Программа дня может включать различные направления деятельности:

интеллектуальное (викторины, игры)

трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских)

творческое (конкурсы, концерты)

спортивное (соревнования)

Творческие отчёты проводятся с целью популяризации дополнительного образования; предоставления качественных дополнительных образовательных услуг детям, выявления и поддержки талантливых детей занимающихся в детских объединениях, результативности работы детских объединений. Творческий отчёт обучающихся детских объединений рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность совместной творческой деятельности.

Практическое задание №1. Проанализируйте сценарий праздника «Посвящение в кружковцы», разработайте сюжетный ход проведения праздника для детей детского творческого объединения.

Инструкция

При выполнении практического задания необходимо учитывать:

1. Соответствие сценария возрастным особенностям детей.

2. Наличие целевой установки.

3. Композиционное построение сценария.

  1. Характеристика содержательного материала сценария.
  2. Варианты вовлечения детей в праздничное мероприятие.

Для разработки сюжетного хода праздника для детей определите:

Тему мероприятия, цель и задачи мероприятия, форму проведения