З.Место курса в профессиональной подготовке психолога.

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛЕКЦИОННОМУ И СЕМИНАРСКОМУ КУРСУ

ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Семестр

Волгоград 2007


 

Составитель: к.с.н. Волчанский М.Е.

 

Рецензенты:

 

 

Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета, изучающим курс общей психологии.

Пособие включает основные разделы по курсу общей психологии, составленные в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Общая Психология», рекомендованной отделением психологии УМО университетов РФ в 2001 году.

Данное учебное пособие информирует студента, изучающего общую психологию, об основных разделах базового категориального аппарата современной психологической науки, о необходимой для самостоятельной работы студента литературе, указывает на последовательность прохождения фундаментальных основ дисциплины общепрофессионального блока, способствует успешному освоению учащимся учебной программы первого семестра по курсу общей психологии.

 

Утверждено Учебно-Методической комиссией по специальностям

040101 Социальная работа и 030302 Клиническая психология

протокол №___ от «____»_________________200___г.


РАЗДЕЛ «СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ МЫШЕНИЯ И РЕЧИ»

1. Организационно-методический раздел

1. Цель курса:

Фундаментальная подготовка в области общей психологии по теме «Мышление и речь».

Задачи курса.

Знакомство с теоретическими проблемами и направлениями исследований мышления и речи. Усвоение основных определений, классификаций, теорий, фактов, закономерностей, методов и методик исследований, представленных в данном разделе общей психологии.

З.Место курса в профессиональной подготовке психолога.

Мышление и речь является одним из разделов фундаментального курса общей психологии (ОПД.Ф.02)

4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Дипломированный специалист должен понимать сущность мышления и речи человек, их отличие от животных, природу и закономерности детерминации мыслительной деятельности человек, связь мышления с другими познавательными психическими процессами, языком, сознанием, личностью.

- знать виды и свойства мышления, виды и функции речи основные теории и подходы к изучению мышления и речи, этапы и закономерности динамики мыслительного процесса условия и факторы развития мышления, механизмы порождения и понимания речи,

- владеть знаниями о соотношении природных и социо-культурных детерминант в становлении и интеллект значение мышления в регуляции поведения, общения и деятельности; развитии и самосовершенствовании личности;

- уметь анализировать структуру мыслительной деятельности, определять виды мышления и речи, давать психологическую характеристику особенностей мышления личности, выделять специфику и проводить сравнение национальных и культурно-исторических особенностей и типов мышления, владеть методами изучения, развития и активизации мышления.