Действия с многозначными числами

Цель: Развитие творческого потенциала младшего школьника в процессе формирования вычислительных навыков и порядка выполнения действий. Задание: Составить числовое выражение, решенное по действиям, когда лишь одно из действий соответствует своему номеру.

 

Образец

1) 12 · 6 = 72

2) 72 : 72 =1

3) 1 · 4 = 4

72 : (12 · 6) · 4 =4

№1

450 : 50 = 9

360 : 6 = 60

420 : 3 = 140

2) 60 · 5 = 300

25 · 2 = 50

291 – 40 = 151

300 – 9 = 291

70· 6 = 420

Ответ: 360 : 6 · 5 – 450 : (25 · 2) – 70· 6 : 3 = 151

№2

240 · 4 = 960

72 : 12 = 6

9 · 8 = 72

100 – 64 = 36

8 · 8 = 64

954 – 36 = 918

1) 30 · 8 = 240

960 – 6 = 954

Ответ: 4 · (30 · 8) – 9 · 8 : 12 – 100 – 8 · 8 = 918

 

№3

122 – 117 = 5

96 : 3 = 32

90 + 32 = 122

80 : 4 = 20

2) 60 : 30 = 20

20 – 2 = 18

18 · 5 = 90

 

Ответ: (80 : 4 – 60 : 30) · 5 + 96 : 3 – 117 =5

№4

80 : 20 = 4

56 : 4 = 14

1) 120 : 6 = 20

17 · 8 = 136

46 + 136 = 182

20 – 4 = 16

2 · 16 = 32

14 + 32 = 46

Ответ: 56 : 4 + 2 · (120 : 6 – 80 : 20) + 17 · 8 = 182

№5

Данные задания учащемуся можно предложить на карточках, с одной стороны, которой записано задание, а с другой стороны – ответ. Ученик самостоятельно выполняет задание, помещённое на карточке: проводит анализ ситуации, представленной в задании или способом подбора конструирует числовое выражение. Для самоконтроля предлагается перевернуть карточку и сравнить с «образцом», который находится с обратной стороны. Или предложить учащимися работу в парах: у одного ученика в руках карточка №1. Учащемуся предлагается составить числовое выражение, решенное по действиям, когда лишь одно из действий соответствует своему номеру. Он выполняет работу, связанную с поиском заданного выражения. У второго ученика карточка №2. Учащимся предлагается числовое выражение и необходимо расставить порядок действий и найти значение данного числового выражения. Необходимо, чтобы в первой и во второй карточках было дано одно и то же числовое выражение. После окончания работы дети обмениваются карточками, осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль.

Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.

199430 – 95795

148 + 97

3) 8536 : 88

119 · 805

103635 : 245

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.

(199430 – 119 · 805) : (148 + 8536 : 88)

19 · 805

199430 – 95795

8536 : 88

148 + 97

103635 : 245

 

№6

Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь второе действие соответствует своему номеру.

120 + 880

30 · 4

927 000 + 3

270 : 9

1000 · 927

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.

(270 : 9 · 4 + 880) · 927 +3

270 : 9

30 · 4

120 + 880

1000 · 927

927 000 + 3

 

№7

Карточка №1, Составь числовое выражение, если лишь первое действие соответствует своему номеру.

1) 500 : 5

14 · 5

5000 – 300

100 · 3

4700 – 70

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.

5000 – 500 : 5 · 3 – 14 · 5

500 : 5

100 · 3

14 · 5

5000 - 300

4700 - 70

 

№8

 

Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.

621828 – 1540

78213 – 75209

 

3) 5 · 308

3004 · 207

 

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.

(78213 – 75209) · 207 – 5 · 308

 

№9

Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.

6790 + 890

679 * 10

3) 614 784 000 : 7680

 

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.

614 784 000 : ( 890 + 679 * 10)

 

№10

Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь первое действие

соответствует своему номеру.

 

139 035 460 : 1478

 

64 000 000 + 94 070

7050 * 9080

64 094 070 - 64 014 000

 

Карточка №2: Определи порядок выполнения действий у числового

выражения и найди его значение.

64 000 000 + 139 035 460 : 1478 – 7050 * 9080