МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

учебной дисциплины

 

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА (СПЕЦИАЛЬНАЯ)»

 

Направление подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль подготовки

Олигофренопедагогика

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Оренбург

2014 г.

Содержание

 

1. Маршрут изучения дисциплины 3

2. Общие принципы организации изучения дисциплины 4

3. Методические рекомендации к лекционному блоку 4

4. Методические рекомендации к блоку практических занятий 23

5. Методические рекомендации к блоку лабораторных занятий 23

6. Методические рекомендации к блоку заданий для самостоятельной работы

 

1. Маршрут изучения дисциплины[1]

       
 
   
ЭКЗАМЕН
 

 

 

 

 

 


2.
Общие принципы организации изучения дисциплины

 


Курс «Методика преподавания ручного труда (специальная)» изучается в 5 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 108 часов, в том числе: аудиторная работа студентов – 40 часов (лекции – 20 часов; практические занятия – 10 часов, из них интерактивной форме – 4 часа; лабораторные занятия составляют 10 часов, из них интерактивной форме – 4 часа; самостоятельная работа студентов – 41 час, экзамен – 27 часов в 5 семестре.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзамен. Выбор формы проведения промежуточной аттестации зависит от уровня работы группы в течение всего курса. Вариант формы промежуточной аттестации сообщается студентам по завершению курса, на последнем занятии.

Промежуточная аттестация проводится в форме: тестирования или собеседования по вопросам.

Содержание дисциплины «Методика преподавания ручного труда (специальная)» распределяется между лекционными, практическими и лабораторными занятиями, а также самостоятельной работой студентов на основе принципа дополнительности: практические и семинарские занятия не дублируют лекционный материал, а способствуют формированию аналитических способностей студентов по освоению материала. Внеаудиторные занятия осуществляются путем организации и руководства самостоятельной работой студентов.

3. Методические рекомендации к лекционному блоку

 

Основная учебная цель лекционного блока состоит в том, чтобы задать учащимся определенную структуру осваиваемого материала и актуализировать ключевые теоретические позиции курса.

Контроль усвоения лекционного материала проводится перед началом каждой последующей лекции в течение 5-10 минут. Критерии оценки результатов устного опроса представлены в ФОС УМК «Методика преподавания ручного труда (специальная)».

Планы курса лекций и вопросы для устного контроля усвоения лекционного материала студентами: