Прогрессирующее абстрагирование Х.Гешка. Ментальная карта.

Хорст Гешка с коллегами из Института Бетелла во Франкфурте, Германия, разработали ряд групповых техник творческого мышления, названных “брейнрайтингом”. В группах, проводящих традиционную мозговую атаку, люди предлагают идеи по одной. Это последовательная обработка информации, так как идеи предлагаются последовательно по одной. Брейнрайтинг, напротив, позволяет одновременно предлагать много идей. Это параллельная обработка информации, так как параллельно можно генерировать много идей. Таким образом, брейнрайтинг впечатляюще усиливает генерацию идей. Если группа, проводящая брейнрайтинг, состоит из десяти членов, то будет генерировано до десяти идей вместо одной, полученной при типичной мозговой атаке с десятью участниками. Брейнрайтинг гарантирует, что не будет преимущества у обладающих более громким голосом, участники будут ощущать меньше давления со стороны менеджеров и начальников и идеи не могут быть отвергнуты, как только их предлагают.
Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Бьюзен предлагает действовать следующим образом.

Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.

Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.

Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

13.Таблица для оценки идеи - контрольная таблица.

Получив некую идею следует проверить на контрольной таблице.

 

Реализуема ли идея    
При каких условиях    
В чём её польза    
Каких она требует расходов    
Какие последствия может иметь    
По какой цене следует продавать    
Как выглядет в условиях конкуренции    
Имеется ли ненужный балласт    
Какие слабые стороны    
Как их уменьшить (слабые стороны)    
Кто готов пойти на продвижении идеи    
Ваша идея убедительна?    
Хотите ли Вы изменений связанных с Вашей идеей