Д/И «КАКАЯ БЫВАЕТ ПОГОДА»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Ход игры:
Педагог: Дети, у меня на фланелеграфе картинки. Сейчас я вам буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой.
Например:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
— А вы должны показать картинку, на которой можно видеть, как идет снег.
Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
(Дети показывают картинку с дождем.)
Вышел я на лужок, очень солнышко жжет —
Стала моя кожица краснеть и ежиться.
(Дети показывают картинку с солнышком.)
Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез,
Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.
(Дети показывают картинку о морозе.)
Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая,
Это значит, наступает настоящая весна.
(Дети показывают картинку с весной.)
Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду сосны, ели — все в снегу.
(Дети показывают картинку со снегом.)
Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.
(Дети показывают картинку с зимой.)
В заключение педагог еще раз показывает картинки и объясняет их содержание.
|