Д/И «КАКАЯ БЫВАЕТ ПОГОДА»

Цели:

— различать изменения природы в разные времена года;

— понимать и ценить красоту родной природы;

— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Ход игры:

Педагог: Дети, у меня на фланелеграфе картинки. Сейчас я вам буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой.

Например:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

— А вы должны показать картинку, на которой можно видеть, как идет снег.

Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

(Дети показывают картинку с дождем.)

Вышел я на лужок, очень солнышко жжет —

Стала моя кожица краснеть и ежиться.

(Дети показывают картинку с солнышком.)

Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез,

Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.

(Дети показывают картинку о морозе.)

Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая,

Это значит, наступает настоящая весна.

(Дети показывают картинку с весной.)

Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду сосны, ели — все в снегу.

(Дети показывают картинку со снегом.)

Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.

(Дети показывают картинку с зимой.)

В заключение педагог еще раз показывает картинки и объясняет их содержание.

 

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ» (общение с животными)