I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Москва, 2006

Оглавление

 

 

стр.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………............
II. ПРОБЛЕМА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ………………………………….  
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ОЦЕНКА РИСКОВ ……………………………………………..  
IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ…………………………………...  
V. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ……….……………  
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ………………............
VII. МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………..  
Приложение № 1. Паспорт Стратегии  
Приложение № 2. Обоснование целевых показателей решения проблемы  
Приложение № 3. Целевые показатели реализации Стратегии  
Приложение № 4. Характеристика приоритетных проектов развития транспортной отрасли  
Приложение № 5. Финансовый план  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года (далее - Стратегия) представляет собой совокупность взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, проектов и внепрограммных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных социально-экономических проблем.

 

В основу разработки Стратегии положены следующие принципы:

обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по отношению к другим отраслям экономики, что позволит создать условия для экономического роста, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг;

реализация программно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;

отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решении приоритетных задач;

скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ каждого из них;

полный учет и отражение региональных особенностей развития транспортной отрасли;

максимальная реализация конкурентных преимуществ Российской Федерации, обусловленных ее географическим положением, в первую очередь транзитного потенциала;

создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;

обеспечение баланса интересов государства, бизнеса и общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе транспортной отрасли.

 

Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации (2006-2008 годы), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, Энергетической стратегии России на период до 2020 года, других концептуальных документов развития транспортной отрасли и отдельных видов транспорта1, прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, результатах научных исследований.

Настоящая Стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и перспективы развития транспортной отрасли, позволит создать основу для разработки стратегий развития отдельных видов транспорта, планов и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, федеральных и ведомственных целевых программ.