Воздействующие негативные силы.

□ Продукция,конкурентов считается лучше нашей.

□ Наша цена выше, чем у альтернативного продукта.

□ Мы плохо провели презентацию.

□ Наши отношения с клиентами могли бы быть лучше.

Воздействующие позитивные силы.

□ Наш продукт на самом деле лучше, чем аналогичный продукт конкурентов.

□ Покупатель действительно нуждается в нашем продукте.

□ Наш покупатель может и готов сделать покупку.

□ Мы достойно реагируем на все высказываемые претензии.

Наши возможности.

1. Можно еще более усилить наши положительные стороны.

2. Можно воспринять наши слабые стороны как задачи, требующие решения, и поставить перед собой такие вопросы.

о Каким образом представить наш продукт так, чтобы он воспринимался как не имеющий себе равных?

о Каким образом повысить качество продукта, чтобы оправ дать его цену?

о Что нужно сделать, чтобы лучше проводить презентацию? о Как улучшить наши отношения с клиентами?

3. Можно приумножить позитивные факторы – например, лучше обслуживать клиентов, организовать выезд специалистов по вызову и т. д.

В «перетягивании каната» доведение до максимума сильных сторон – это мощнейший удар. Минимизация же слабых сторон – это ловкое маневрирование. Вспомните, как Стивен Джобс и Стивен Возняк создали фирму «Эппл компьютерс».

В 1976 году их самой сильной стороной было создание уникального персонального компьютера. Их главной слабостью было полное отсутствие капитала – всего 1300 долларов на двоих. Джобс довел до максимума сильные стороны, продав сети компьютерных магазинов пятьдесят еще не произведенных компьютеров. Слабые стороны он довел до минимума, пустив на закупку деталей кредит, полученный за продажу еще не существующих компьютеров. Он добавил позитивные факторы, использовав прибыль от продажи первых шести сотен компьютеров на разработку потрясающего компьютера Apple II.

«Эппл» вышел на широкую арену в конце 1980 года, и через три недели акции этой фирмы стоили дороже, чем акции «Форда».

 

Резюме

 

Жил‑был один человек. Потом он умер и очутился в аду. Дорогу в рай преграждала гора. Человек был очень недоволен тем, что попал в ад, но решил, что ничего тут не поделаешь. Он так и не заметил, что гора была на колесах. Чтобы попасть на небо, достаточно было всего лишь толкнуть ее в сторону. Если вы правильно определите силы, действующие в вашей задаче, они могут стать такими же податливыми. Можно научиться жить в неблагоприятных условиях, ограничивая шансы и снижая вероятность достижения целей, но можно и изменить ситуацию.